Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте

Юрий СИМЕНИДО

ВЛАДИМИРСКАЯ область
в июне 1998 года

1.    Власть

1.1.       Законодательная власть

4 июня состоялось внеочередное заседание Законодательного собрания (ЗС) области. Главным был вопрос о размере ставки отчислений в территориальный дорожный фонд (ТДФ). В февральском обзоре[1] было описано — как обсуждали этот вопрос на предыдущем заседании ЗС. Тогда предложенный дорожниками и обладминистрацией размер ставки налога (3% от выручки, полученной от реализации продукции) не был принят. Против этого выступили многие члены ЗС, входящие в Ассоциацию товаропроизводителей и предпринимателей области (АТиП). После обсуждения ставка налога была оставлена на уровне 1997 года (1.25%). Было высказано предположение, что к этому вопросу депутаты еще вернутся, так как глава обладминистрации публично выразил несогласие с такой позицией ЗС.

Судя по итогам голосования (на этот раз большинство депутатов, несмотря на протесты руководителей АТиП, согласились со ставкой 2,5%: 22 — «за» и 10 — «против»), заинтересованные в принятии увеличенной ставки организации хорошо «поработали» с членами ЗС. После решения этого вопроса был утвержден бюджет ТДФ на 1998 год — почти вдвое больший, чем на прошлый год.

ЗС приняло в третьем чтении областной закон о молодежной политике.

В том же обзоре [[1]] было сообщено о депутатском запросе В.А.Елисеева по поводу преобразования г. Радужного (там располагается градообразующий объект — Государственный научно-исследовательский испытательный лазерный центр «Радуга») в закрытое административно-территориальное образование. Соответствующий Указ Президента РФ №109 от 29.01.98 не был, как оказалось, согласован с ЗС. ЗС сочло невозможным отнесение к федеральной собственности более 11 тыс. гектаров земель вокруг города, в то время, как производственные мощности предприятия, по роду деятельности которого и создано ЗАТО, занимают не многим более 540 га» [[2]]. Предложение В.А.Елисеева — подать иск от имени ЗС в Верховный Суд РФ о признании указа №109 не соответствующим законодательству и отмене его — депутаты не поддержали.

Глава обладминистрации Н.В.Виноградов возвратил в ЗС закон об областном бюджете на 1998 год, принятый на заседании 27 мая, с двумя десятками поправок (в основном, редакционного характера, но с одной существенной — было выражено несогласие с увеличением расходов на содержание аппарата ЗС). Поэтому на очередном заседании ЗС, проходившем 17 июня, сначала были рассмотрены поправки обладминистрации. У депутатов был выбор: или в третий раз обсудить их и внести необходимые изменения в бюджет, или отклонить все поправки без обсуждения и утвердить бюджет в прежней редакции. Был выбран второй вариант: поправки единогласно отклонены, вето главы — преодолено.

К сведению была принята областная программа обязательного медицинского страхования (ОМС) на текущий год, но бюджет областного фонда ОМС после тщательного обсуждения был одобрен только в первом чтении (предложено подробно расшифровать статьи расходов). Зато утверждены бюджеты двух других внебюджетных фондов — социальной поддержки населения и экологического.

Была возвращена на доработку областная программа «Правопорядок — 2000» («наибольшее неприятие у депутатов вызвала строка расходов на строительство жилья для федеральных сотрудников органов внутренних дел г. Владимира (2,4 млн. руб. из областного бюджета!)» ) [[3]]. (Выделено автором газетного отчета. — Ю.С.)

ЗС в порядке законодательной инициативы предложило Государственной Думе изменить федеральный закон о пенсиях (выплачивать и работающим пенсионерам-инвалидам надбавку на иждивенцев, что сейчас не делается). Поддержан ряд обращений к высшим органам власти страны от законодательных органов других субъектов РФ.

ЗС рассмотрело и приняло ряд других нормативных актов.

Бюджет области на 1998 год был утвержден ЗС, а затем подписан главой обладминистрации на три месяца позже, чем в предыдущем году. Расходы бюджеты определены в сумме 1 млрд. 26 млн. 496 тыс. рублей, а доходы — 979 млн. 360 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета — 47 136 тыс. рублей. Соответствующие цифры в бюджете на 1997 год: 1 025 081, 962 833, 62 248 тыс. рублей (здесь и далее в этой части обзора, для сравнения, величины из бюджета 1997 г. приведены в деноминированных рублях). В бюджете текущего года дефицит «весит» 4,59% к общей сумме расходов (в бюджетах 1997 и 1996 годов, соответственно, 6,07% и 5,41%).

Интерес представляют некоторые прогнозируемые показатели нового бюджета. Доходная его часть пополняется, в основном, налоговыми поступлениями — на 51,69% (506238 тыс. рублей) и трансфертом из федерального бюджета — на 38,03% (372200 тыс. рублей). В бюджете прошлого года весомость этих составляющих была противоположной: соответственно, 34,85% и 53,30%. Более трех четвертей налоговых доходов составляют три налога: на прибыль (доход) предприятий — 30,50%, НДС — 33,72%, акцизы на спиртосодержащую продукцию — 13,24%.

На 55,05% возросли в новом бюджете расходы на государственное управление (57 839 против 37 303 тыс. рублей). На расходы ЗС предусмотрено 6 444 тыс. рублей против 4 491 тыс. рублей — рост на 43,49%, а на содержание аппарата администрации области — 23 158 тыс. рублей (было 17842 тыс. рублей., рост на 29,79%). Все это можно объяснить, если учесть законы о содержании чиновников, принятые ЗС в текущем году. Увеличены на 31,33% расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (49 105 тыс. рублей против 37 391 тыс. рублей). Практически на уровне предыдущего года — плюс 4,63% — остались расходы по статье «промышленность, энергетика, строительство» (17 760 тыс. рублей против 16 974 тыс. рублей).

Для обеспечения социальной политики предназначено 59 566 тыс. рублей или 5,80% от суммы расходов (в прошлом году — 60 453 тыс. рублей или 5,90%). На нужды здравоохранения выделено 139 386 тыс. рублей. или 13,58% (было — 118 451 тыс. рублей или 11,56%). Расходы на образование составляют 34 386 тыс. рублей или 3,35% (24 407 тыс. рублей или 2,38%). Расходы на развитие культуры и искусства — 16 409 тыс. рублей или 1,6% (18 475 тыс. рублей. или 1,80%). Суммарный вес этих социально-культурных статей в бюджете нынешнего года — 24,33% против 21,64% по бюджету 1997 года.

Продолжилось уменьшение величины фонда финансовой поддержки муниципальных образований области: в текущем году он составляет 3599 тыс. рублей (35,1% от общей суммы расходов бюджета), а в 1997 и в 1996 годах было 471,7 тыс. рублей или 46,0% и 5700 тыс. рублей или 47,1%, соответственно. Лимит предоставления гарантий за счет областного бюджета установлен в размере 130 000 тыс. рублей.

ЗС обратилось с письмом к министру внутренних дел РФ. В нем сказано, что в августе 1995 года начальником УВД области был назначен Л.П.Посашков. В свое время его назначение было согласовано с администрацией области, но с ЗС до сих пор — не согласовано (при том, что такого согласования требует действующий Закон РФ «О милиции»). ЗС просит С.В.Степашина «согласовать в установленном порядке кандидатуру Л.П.Посашкова по назначению его на должность... или внести изменения в этой части в действующее законодательство РФ» [[4]].

Кстати, еще о генерале Посашкове. Председатель комитета ЗС по законодательным предложениям и законности В.И.Антропов в свое время «раскрутил» проверку законности получения жилья руководящими работниками области (об этом и о реакции ЗС и заинтересованных лиц см. в мартовском обзоре в [[5]]). Среди нарушителей оказался и Л.П.Посашков — бывший начальник г-на Антропова (напомним — последний до избрания в ЗС был начальником РОВД во Владимире). На пресс-конференции в середине июня В.И.Антропов сообщил, что у него «имеются документы, подтверждающие незаконность получения жилья Л.П.Посашковым. Ведомственная комиссия (из МВД РФ — Ю.С.) провела расследование, результаты которого не удовлетворили Антропова. По его инициативе расследование «дела генерала Посашкова» будет продолжено на уровне прокуратуры области [[6]].»

1.2.       Исполнительная власть

1.2.1.      Региональная коллегия федеральных органов исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ №586 от 25.05.98 создана региональная коллегия федеральных органов исполнительной власти. В состав новой структуры, возглавляемой полномочным представителем Президента в области С.Н.Соколовым, вошли начальники силовых структур (УФСБ, УВД, УГОиЧС, военного гарнизона и облвоенкомата) — это определено в Указе, а также — по предложению С.Н.Соколова — руководители налоговой инспекции, налоговой полиции, управления юстиции, агентства по делам о несостоятельности, управления антимонопольной политики, казначейства, таможни, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, инспекции труда, контрольно-ревизионного управления.

По словам С.Н.Соколова, основные задачи коллегии — «содействие согласованному взаимодействию и функционированию органов государственной власти в субъектах Федерации, согласованному выполнению территориальными органами стоящих перед ними задач и эффективному их взаимодействию с местными органами государственной власти» [[7]].

9 июня на первом заседании образованы три секции коллегии — по обороне и безопасности (во главе ее — начальник гарнизона генерал-лейтенант Ю.Кириллов), по вопросам правоохранительной деятельности (начальник управления юстиции В.Орлов), по вопросам финансово-экономической деятельности (начальник управления налоговой инспекции В.Арефьев); рассмотрены организационные вопросы. Заседания коллегии будут проходить ежеквартально, следующее намечено на сентябрь.

1.2.2.      Действия губернатора по решению финансовых проблем области

16 июня глава обладминистрации Н.В.Виноградов провел очередную пресс-конференцию. «Ситуация с выполнением бюджетных программ продолжает оставаться крайне сложной... Задолженность тем, кто работает в сфере образования — 107 процентов от ежемесячной потребности, здравоохранения — 123 процента.» Н.В.Виноградов сказал, что 29 июня он подпишет с вице-премьером Б.Е.Немцовым документ, подтверждающий, что Минфин выделит половину необходимой для области суммы. Оставшееся — нужно изыскивать в бюджете области.

30 июня глава обладминистрации на совещании с главами местного самоуправления сообщил, что на 1 июня задолженность по зарплате бюджетникам составляет 69 млн. рублей. Хотя за январь — май удалось мобилизовать в областной бюджет на 40 млн. рублей больше, чем за первые 5 месяцев 1997 года, дефицит бюджета достиг 102 млн. рублей и покрывался за счет банковских кредитов. Подписано соглашение с Правительством, по которому Минфин пообещал перевести 70 млн. рублей и «предусмотрена отсрочка с выплатой правительственной ссуды в размере 18 млн. рублей. Со своей стороны область обязуется прекратить любые формы зачетов по федеральным налогам, установить лимиты потребления электроэнергии для юридических лиц, финансируемых из областного бюджета, не осуществлять инвестиций до погашения долгов по зарплате, не производить повышения заработной платы работникам бюджетных организаций сверх федерального уровня.» Заключение этого соглашения открыло дорогу к получению трансферта из федерального бюджета.

«Чтобы оживить работу промышленных предприятий, осуществить ряд мер по стабилизации экономики... очень важно провести взаимосвязь заработной платы руководителей предприятий, организаций и учреждений с качеством работы возглавляемых ими трудовых коллективов» — так, по мнению Н.В.Виноградова, надлежит действовать. Затем он рассказал прессе о результатах весенних полевых работ, о попытках решения проблемы захоронения отходов, о развертывании подготовки к зиме [[8], [9]].

Глава обладминистрации издал постановление, по которому расходы на содержание аппарата администрации области сокращаются на 30 процентов. Для экономии фонда оплаты труда чиновникам с 1 июня по 1 октября с.г. установлена неполная рабочая неделя, им будут предоставлять отпуска без сохранения содержания. Практически большинство сотрудников аппарата по неделе в течение каждого месяца будет пребывать в вынужденном отпуске. Подобные меры рекомендовано провести и главам муниципальных образований.

По этому поводу в прессе появились вопросы. «Во-первых, насколько законно фактическое (на четверть) сокращение заработной платы сотрудников; во-вторых, будут ли уходить в вынужденные отпуска губернатор и его заместители; в третьих, если фактически на четверть сокращается рабочее время мощного областного аппарата управления, и, по мысли губернатора, это никак не отразится на развитии области, то стоит, может быть, более кардинально решить вопрос — взять и на треть сократить областную администрацию? [[10]

1.2.3.      Скандалы

10 июня был арестован по подозрению в злоупотреблении служебным положением и получении взяток глава администрации Юрьев-Польского района В.А.Смирнов. При обыске у него изъято 2850 долларов США и 370 патронов различного калибра, в том числе и боевых. Расследование ведет прокуратура области.

Как было сообщено во Владимирских ведомостях [[11]], 30 апреля «Призыв» опубликовал статью обозревателя Н.Новожиловой «Красный кардинал», или Как из тысячи рублей сделать 100 миллионов», в которой заместитель главы обладминистрации — госсекретарь Ю.М.Федоров был обвинен в нарушении федерального и областного законов о государственной службе (продолжает участие в коммерческих структурах и получает доход от этой деятельности).

Позднее, в мае, редактор газеты М.Буянов в открытом письме обратил внимание прокурора области А.В.Шайкова на то, что действия г-на Федорова подпадают под ст. 289 УК РФ (в ней речь идет о незаконном участии должностного лица в предпринимательской деятельности.) и просил его дать правовую оценку деятельности Ю.М.Федорова. В ответ «Владимирские ведомости» (отметим: учредителями «ВВ» являются ЗС и администрация области; «Призыв» и «Ведомости» уже давно враждуют) опубликовали статью А.Буреева «Белая фаворитка» или Как из ничего сделать гнусность». В ней Н.Новожилова обвинена в непрофессионализме и нарушении морально-этических норм. Сообщено, что Ю.М.Федоров, во первых, «еще 9 декабря 1994 года подал заявления о выходе из состава учредителей обоих ТОО, в тот же день тогдашние руководители приняли заявления и расписались на них. По Гражданскому Кодексу РФ членство в АО прекращается именно с момента подачи заявления. В существующем ТОО «Реконструкция» соответствующие изменения в Уставе зарегистрированы во Фрунзенской райадминистрации...»; во-вторых, «Ю.М.Федоров первым в администрации области сдал в налоговую инспекцию Октябрьского района свою налоговую декларацию» [[12]].

В июне «Призыв» напечатал обширную статью Ю.М.Федорова — в ответ на публикацию Н.А.Новожиловой. В самом начале автор статьи выступил с общей декларацией: «У меня сложилось определенное отношение к газете «Призыв», цель которой, на мой взгляд, заключается в умышленном раздувании несуществующих проблем. При этом делаются попытки втянуть упоминаемых в статьях руководителей в полемику, заставить оправдываться. А, как известно, оправдывающийся — уже виноват....Уважая читателей газеты, у которых пытаются формировать негативное отношение к отдельным должностным лицам, счел необходимым высказаться.» И далее очень подробно описаны события, начиная с августа 1990 года, связанные с жизнью и работой Ю.М.Федорова. Основное — изложено в предыдущем абзаце. В заключение госсекретарь пишет: «Моей целью ни в коем случае не является полемика непосредственно с автором статьи «Красный кардинал». Я, как любой нормальный человек, понимаю, что это бесполезно. Но я со всей ответственностью заявляю, что правдиво изложил все события и факты [[13]].»

Редакция «Призыва» сразу не стала комментировать текст зам. главы обладминистрации. Она лишь поместила рядом с ним, под рубрикой «Продолжение темы», статью А.Сабова «Черный полковник» или Как из гнусности сделать тысячу гнусных строк». Этот материал (в нем сказано о старых неблаговидных делах г-на Федорова, чем он плохо характеризуется с точки зрения морали, по мнению А.Сабова) в большей степени посвящен автору «ВВ», отставному полковнику А.Бурееву. И он представлен личностью весьма непорядочной.

18 июня «Призыв» опубликовал официальное сообщение облпрокуратуры о результатах проверки по материалам статьи «Красный кардинал...». «В действиях заместителя главы администрации области — госсекретаря Федорова Ю.М. не установлено нарушений федерального и областного законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения государственной службы... состав преступления не усматривается и в возбуждении уголовного дела отказано [[14]].»

В этом же номере обозреватель М..Лернер проанализировал статью Ю.Федорова, главным образом, ее программное, по мнению Лернера, положение: «Призыв»-де «умышленно раздувает несуществующие проблемы». Журналист считает, что «коммунистическое руководство области не будет вступать в открытую полемику отнюдь не потому, что не хочет оправдываться. По реальным, а вовсе не по «несуществующим» проблемам... оно просто не может (Выделено журналистом в газете. — Ю.С.) оправдаться или же считает ниже своего достоинства публично, открыто, честно объяснить народу причины своих действий».

Первый пример проблемы, уже давно затрагиваемой газетой («реальной», по мнению обозревателя, и «несуществующей», по мнению госсекретаря) — отсутствие даты подписания главой обладминистрации областных законов при их официальной публикации. «Многие правовые акты публикуются только через 2-3 и более месяцев после их принятия, хотя они имеют важное для населения значение.» (М.Лернер.) Вопрос об этом был поднят более чем год назад. Но Ю.М.Федоров медлит с ответом, «демонстрируя полное пренебрежение и к областным законам, и к постановлению губернатора (именно Н.В.Виноградов, а не его предшественник, специально указал на необходимость указывать упомянутую дату. — Ю.С.), и, наконец, к указу президента «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы»».

Другой проблеме — введению, с разрешения Н.В. Виноградова, так называемых коммерческих рейсов автобусов, «только для того, чтобы лишить людей (особенно старшего возраста. — Ю.С.) законных льгот» — тоже более года.

«Для заместителя главы обладминистрации Ю.Федорова нет проблемы в том, что в нашей области создаются благоприятные условия для деятельности националистов с расистским уклоном. А ведь это уже стало известно всей стране, ибо в статье «Коричневая Россия» («Известия», 9.06.98 г.) содержится информация, которая неоднократно публиковалась в «Призыве». Правда, до центральных органов массовой информации еще не дошло, что именно у нас на важную в политическом отношении должность начальника отдела обладминистрации по связям с СМИ назначен один из главных местных идеологов национализма...» — пишет М.Лернер. В заключение он утверждает: «Ю.Федоров, обвиняя «Призыв» в «умышленном раздувании несуществующих проблем» не привел ни одного примера (его возражения по поводу статьи «Красный кардинал» не в счет) [[15]].»

Еще через несколько дней г-жа Новожилова продолжила обсуждение темы: «С полным основанием утверждаю, что проверка, проводимая общим отделом областной прокуратуры, сделана формально.... Отписались, не утруждая себя даже обоснованием отказа в возбуждении уголовного дела. И это при том, что в своем ответе газете «Призыв» Ю.Федоров практически не опроверг утверждений статьи «Красный кардинал» и даже подтвердил высказанные в ней предположения!» Журналистка обращает внимание на то, что облпрокуратура провела проверку, в результате которой «в Ваших (Н.А.Новожиловой. — Ю.С.) действиях не усматривается состав преступления и в возбуждении уголовного дела отказано». Она просит прокурора области А.В.Шайкова «возбудить против меня уголовное дело (по какой статье УК РФ — не знаю, придумайте сами, человек ведь есть...), провести как можно скорей расследование и после скорого же суда посадить меня в тюрьму. ЧТОБЫ ВО ВСЕМ МИРЕ СТАЛО ИЗВЕСТНО: ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ САЖАЮТ ЖУРНАЛИСТОВ ЗА ПУБЛИКАЦИИ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОВ. (Так у Н.А.Новожиловой. — Ю.С.) Может, хоть это привлечет внимание общественности и федеральной власти к творимым у нас безобразиям [[16]].» 

2.    Экономика

2.1.       Энергетика

Ассоциация товаропроизводителей и предпринимателей (АТиП) области предложила региональной энергетической комиссии (РЭК) заняться распределением суммы почти в 23.7 млн. рублей. Она за 9 месяцев образуется у АО «Владэнерго», которое перепродает электроэнергию: с 1 апреля оно, покупая, платит более низкую цену, а продает местным потребителям — по прежним расценкам. Примерно половину указанной суммы (11 млн. рублей) АТиП предложила направить на восстановление необслуживаемых линий электропередачи — помочь труженикам сельского хозяйства; 762 тыс. рублей — потратить на содержание загородных детских лагерей, понизить для них тариф. Остальные средства АТиП сочла возможным направить на снижение тарифов (примерно на 7%) «на электроэнергию для промышленных предприятий и приравненных к ним потребителей с присоединенной мощностью 750 кВа и выше». Тарифы для населения остаются пока без изменения.

РЭК единогласно приняла предложение АТиП, с 1 июля с.г. оно вступает в силу. Рабочая группа АТиП «намерена продолжить поиски путей дальнейшего снижения тарифов на электро- и теплоэнергию в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности АО «Владэнерго [[17]].»

2.2.       Образование промышленного холдинга

Глава областной администрации Н.В.Виноградов провел в начале июня совещание, на котором рассмотрен вопрос о создании холдинговой компании, объединяющей четыре предприятия области («Автоприбор» во Владимире, «Автосвет» в Киржаче, завод автотракторного оборудования в Ставрове, завод автотракторной осветительной арматуры в Вязниках), работающие на автомобильную промышленность.

Н.В.Виноградов отметил, что «до недавнего времени во Владимирской области выпускалось более 80% всей продукции для автомобильной промышленности, но ввиду разобщенности предприятий ситуация изменилась не в нашу пользу....У владимирских производителей появились сильные конкуренты на внутреннем рынке....Во время встречи в Италии с представителями фирмы «ФИАТ» (о ней см. в [1] — Ю.С.) владимирцы четко почувствовали, что ориентация идет на Нижний Новгород... Есть еще один немаловажный фактор, который беспокоит областное руководство не меньше, чем производственные проблемы отрасли. Сегодня ряд финансовых компаний проявляет повышенный интерес к акциям наших предприятий. Не исключено, что они ими завладеют, и тогда можно предполагать самые негативные последствия: потерю самостоятельности, тяжелое финансовое положение и банкротство. Поэтому нужно объединяться в холдинг.»

Предметом дискуссии, среди прочего, стало одно из основных условий создания холдинга — передача ему 51 процента акций предприятий. Реакция на это предложение была неоднозначной. Похоже, отсутствие единства мнений руководителей предприятий побудило главу обладминистрации сказать в заключение: «Сегодня настал момент, когда нужно объединять усилия по выходу отрасли из кризиса. Другого пути я не вижу. Дело важное, и откладывать решение проблемы в долгий ящик просто недопустимо [[18]].»

2.3.       «Российский экспортер»

АТиП сообщила, что четыре акционерных общества — стеклозавод «Символ» в поселке Курловский, завод им. Дегтярева в Коврове (один из столпов ВПК), химический и электромоторный заводы во Владимире, а также госпредприятие «Всероссийский НИИ защиты животных» решением Совета отраслевых объединений производителей и экспортеров при Министерстве внешних экономических связей РФ удостоены звания «Лучший российский экспортер за 1997 год».

Совет АТиП поддержал намерение ряда предприятий области (СКТБ прецизионного оборудования «Вектор», «Владалко» и других) участвовать в программе «100 лучших товаров России».

3.    Другие события

3.1.       Судебные процессы

1 июня в Ленинском райнарсуде г. Владимира начался процесс по иску о защите чести и достоинства руководителя регионального отделения «Русского национального движения» И.Денисова к обозревателю «Призыва» Н.Новожиловой. Она давно уже разрабатывает «антифашистскую тематику», даже недавно получила премию Всероссийского конкурса, объявленного общественным фондом «Антифашист», за публикации 1997-1998 годов. В одной из них журналистка упомянула о «неславянской внешности» активного члена «Русского национального единства» Денисова. Сейчас обидевшийся на это истец заменил во главе местного РНД В.Пронькова, недавно ставшего начальником отдела по связи со СМИ в обладминистрации. (В [12] подробно описаны и само назначение, и взгляды и действия г-на Пронькова. — Ю.С.)

Суд продолжается. Но обратило на себя внимание заявление пресс-группы РНД, опубликованное во «Владимирских ведомостях» (Напомним: учредителями «ВВ» являются ЗС и администрация области.) Ниже — его заключительный пассаж: «Во Владимирской области нет ничего такого, что подтверждало бы наличие воинствующего национализма: массового исхода нерусского населения, насилия по национальному признаку. Но факты тенденциозно настроенным журналистам (речь явно о Н.Новожиловой. — Ю.С.) не нужны. Вот и толкут они в своей «ступе» одних и тех же людей, к примеру, Денисова и Пронькова, приклеивая ярлыки «фашистов». Ради того, чтоб снискать себе лавры «антифашистов». Не терновый венец, а именно лавры... [[19]].»

3.2.       «Русское национальное единство»

26 июня в центре г. Владимира днем члены РНЕ в форме «со свастикой РНЕ на рукавах и головных уборах» раздавали прохожим газету «Русское Национальное Единство» и приглашения в их местный штаб. «Баркашовцы чувствовали себя свободно, никого не стеснялись и не опасались. Позднее к ним подъехала милицейская машина, и РНЕ-совцы разошлись.»

Редакция газеты «Молва» попросила у официальных лиц комментарий к этому событию. Начальник областного управления юстиции В.Орлов сказал: «Нужно посмотреть, что за форма была на членах РНЕ и как они себя вели...» Начальник отдела регистрации управления юстиции Л.Коновалов сообщил, что «Владимирская организация РНЕ у нас зарегистрирована как самостоятельная, не имеющая юридического отношения к РНЕ Баркашова. Устав Владимирской РНЕ прошел правовую экспертизу; эта организация вправе осуществлять свою деятельность в соответствии со своим уставом.»

Представитель Президента РФ в области С.Соколов, получивший информацию о событии от журналиста «Молвы», «расценил эту акцию как определенный вызов обществу и пожелал узнать, что именно опубликовано в газете. Опубликованная «Позиция председателя центрального Совета РНЕ А.Баркашова по текущей ситуации в стране» насторожила С.Соколова, особенно то, что у баркашовцев якобы взаимопонимание с силовиками. Как оказалось, представителю Президента недавно поступила информация о чересчур лояльном отношении ГУВД к местной организации РНЕ и даже о попытках милиции привлечь РНЕ-совцев к охране общественного правопорядка. К его сожалению, Госдума не приняла проект о запрещении деятельности фашистских организаций в России.»

Начальник ГУВД А.Ганин, в свою очередь, заявил, что «руководство ГУВД не собирается привлекать членов РНЕ ни к несению патрульной службы, ни к охране общественного правопорядка, поскольку эта общественная организация преследует определенные политические цели, тем более, что милиция не может входить ни в какие политические партии. Тем не менее, поскольку уставная деятельность РНЕ узаконена, милиция вправе реагировать лишь на скопление людей на городских улицах. Патрульная машина подъезжала к молодым парням лишь для того, чтобы выяснить, чем они занимаются. Если же люди в черной униформе со свастикой после этого разошлись, то отнюдь не по приказу милиционеров. Команду проверить, что за акция проходит в центре города, давал сам подполковник Ганин [[20]].»



Источники

[1] Сименидо Ю. Владимирская область в феврале 1998 года. — С. 1.

[2] Споры вокруг Радужного // Призыв. — Владимир, 1998. — 25 июня. — №104. — С.1.

[3] Новожилова Н. Поздняя беременность областной власти // Призыв. — Владимир, 1998. — 25 июня. — №113. — С.1-2.

[4] Об обращении к министру внутренних дел РФ // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 11 июня. — №59. — С.2.

[5] Сименидо Ю. Владимирская область в марте 1998 года. — С. 2.

[6] Панфилова Л. Следствие ведет депутат // Губерния — Владимирские губернские ведомости. — Владимир, 1998. — 19 июня. — №24. — С.1.

[7] Лернер М. Функции полномочного предствителя Президента расширяются // Призыв. — Владимир, 1998. — 6 июня. — №102. — С.1-2

[8] Баландин С. Пути выхода из кризиса // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 19 июня. — №62. — С.1.

[9] Новиков Л. Дефицит областного бюджета катастрофически нарастает // Молва. — Владимир, 1998. — 2 июля. — №77. — С.2.

[10] Белый дом пустеет // Губерния — Владимирские губернские ведомости. — Владимир, 1998. — 19 июня. — №24. — С.2.

[11] Буреев А. «Белая фаворитка» или Как из ничего сделать гнусность // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 26 мая. — №51. — С.1-2.

[12] Буреев А. «Белая фаворитка» или Как из ничего сделать гнусность // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 26 мая. — №51. — С.1-2.

[13] Федоров Ю. Чтобы люди знали // Призыв. — Владимир, 1998. — 11 июня. — №105. — С.1-2.

[14] Нарушений законодательства не установлено // Призыв. — Владимир, 1998. — 18 июня. — №1085. — С.1.

[15] Лернер М. «Чтобы люди знали — надо выступать в газете не только по личной проблеме // Призыв. — Владимир, 1998. — 18 июня. — №108. — С.1-2.

[16] Новожилова Н. Посадите меня в тюрьму! // Призыв. — Владимир, 1998. — 24 июня. — №112. — С.3.

[17] Р.К. «Владэнерго» уступило детям и товаропроизводителям // Молва. — Владимир, 1998. — 18 июня. — №71. — С.1.

[18] Анучкин Г. Чтоб не пропасть поодиночке // Владимирские ведомости. —- Владимир, 1998. — 5 июня. — №56. — С. 1-2.

[19] На Голгофу — за лаврами? // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 10 июня. — №58. — С.2.

[20] Мартова К. Люди в черной форме со свастикой вышли на улицу // Молва. — Владимир, 1998. — 27 июня. — №75. — С.1.