Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте

МУАДИБ

Азербайджан

в апреле 1994 года

1.    ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

1.1.       Военно-политические проблемы

Усиление боевых действий в зоне карабахского конфликта и наступление армянской армии вызвало серьезное беспокойство руководства Азербайджана. В связи с этим президент принял решение обратиться за поддержкой к народу, выступив поздно вечером 12 апреля по национальному телевидению, где признал всю серьезность сложившегося положения и подтвердил то, что карабахские войска наступают по трем направлениям: Геранбайскому (Шаумяновскому), Агдеринскому (Мардакертскому) и Агдамскому.

Продвижение армянских сил самообороны застало врасплох азербайджанскую национальную армию, которая, видимо, не оправилась после поражения на Кельбаджарском направлении в зимний период. Провал Кельбаджарской операции, завершившийся гибелью многих азербайджанских солдат, обнажил наличие существующих серьезных проблем в военном строительстве.

Москва не скрывала своего недовольства жесткой позицией Гейдара Алиева, и в Баку должны были понимать, что категоричное «нет» на предложение Кремля ввести российские войска в Азербайджан может привести к очередному наступлению армянских войск, которое могла бы сдержать Россия. Однако администрация президента и сам президент недооценили такую логику развития событий.

Перед лицом опасности захвата карабахской армией новых территорий Г.Алиеву скорее всего, обратиться за поддержкой к России. Но при этом Г.Алиев предупреждает, что Азербайджан ни при каких условиях не поддастся диктату некоторых иностранных государств. Скорее всего, азербайджанский лидер имел в виду намерение Москвы разместить в Азербайджане военные базы и дал понять, что Баку на это согласия не дает. При этом Г.Алиев апеллирует к международным организациям, стараясь привлечь их на свою сторону с тем, чтобы ограничиться от влияния России, и в этом случае вхождение в программу НАТО «Партнерство ради мира» — лучший выход для него.

Оценивая нынешнюю жесткую позицию Алиева в отношении российского военного присутствия в Азербайджане, некоторые наблюдатели предупреждают, что такая неуступчивость может иметь далеко идущие негативные последствия для Баку. Скорее всего Москва не откажется от размещения военных баз в Азербайджане и будет настаивать на этом. А в случае дальнейшего сопротивления Г.Алиева есть достаточно средств давления на Азербайджан, которые смогут вызвать дестабилизацию общества в Азербайджане и смещение руководства. Основным же фактором дестабилизации является наступление карабахских сил самообороны. По оценкам экспертов, в Азербайджане в случае захвата армянской стороной второго по значению города Азербайджана — Гянджи внутриполитический взрыв в Азербайджане будет неминуем.

Само же карабахское руководство, обеспокоенное авианалетами и бомбардировками г.Степанакерта, дало указание своим вооруженным силам принять все меры для защиты мирного населения. При этом, по оценкам наблюдателей из НКР, война в регионе продолжает развиваться по своим законам, и, несмотря на активизацию посреднических усилий, в ближайшее время можно ожидать как расширения ее масштабов, так и нового качественного уровня в ведении боевых действий. И при этом идея о введении в регион конфликта миротворческого контингента становится, таким образом, все более актуальной.

1.2.       Оппозиция в Азербайджане

По мнению лидера ПННА Этибара Мамедова, в Азербайджане нет сегодня сил, способных единолично решить проблемы республики. Нынешний состав азербайджанского парламента не в силах управлять республикой, и уже давно назревала необходимость проведения новых парламентских выборов. И в этом случае он считает, что необходимо распустить Национальное собрание и объявить новые сроки проведения голосования, а на период междувластия создать временное коалиционное правительство с участием наиболее популярных в народе политических сил. Также Этибар Мамедов считает, что на сегодняшний день ни одна политическая сила в Азербайджане не в состоянии единолично решить весь комплекс проблем, стоящих перед республикой, и что в нынешних условиях невозможно построить демократическое государство, так как республика до сих пор управляется по законам бывшего СССР.

Спустя несколько дней после возвращения президента республики Г.Алиева со встречи глав СНГ, проходившей в Москве, состоялась его полуторачасовая беседа с Э.Мамедовым, где была обсуждена внутриполитическая ситуация и меры, необходимые для стабилизации положения.

В связи с этим Э.Мамедовым была предложена идея начать прямой диалог с политическими партиями. С чем согласился Г.Алиев.

Из определенных источников стало известно о том, что президент уже провел ряд таких встреч с некоторыми представителями оппозиции. Результаты их, можно сказать, были оптимистичны в определенных вопросах для президента.

По мнению Этибара Мамедова, с предложением о создании коалиционного правительства выступили лидеры социал-демократов Зардушт Ализаде и руководство НФА во главе с Абульфазом Эльчибеем. Однако все эти предложения были отвергнуты Гейдаром Алиевым. При этом он заявлял, что сотрудничество с оппозицией может быть только в виде объединения всех вокруг самого Гейдара Алиева.

Наиболее активной частью оппозиции в нынешних условиях выступает не так давно созданный Демократический конгресс.

По мнению лидера ПННА, это реваншистская организация, создатели которой намерены возродить свое политическое влияние в республике. И считает, что они не являются демократами, каковыми себя именуют.

Но тем не менее эта организация постепенно набирает свой политический вес.

В своих заявлениях Демократический конгрес обращает внимание на то, что за последнее время в Азербайджане углубился общественно-политический кризис, увеличилось общее недовольство населения, также отмечает, что при новом руководстве республики фронтовые потери в карабахском конфликте превысили все за предыдущие пять лет и могут привести к социальному взрыву в обществе. При этом Демократический конгресс, преследуя цели достижения внутренней стабильности и гражданского мира, призывает нынешние власти к встречным шагам и требует от них прекращения практики избиения депутатов, преследования НФА и других оппозиционных партий и движений, изменить ошибочную внутреннюю политику, ведущую к разрушению государственности, и прекращения подавления свободы слова.

Демократический конгресс выражает серьезную обеспокоенность возможностью возвращения в Азербайджан российских войск и не считает, что их возвращение сыграет положительную роль в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. По его мнению, приоритетными возможностями должны обладать посреднические международные организации (ООН и СБСЕ), а не усилия одного государства. Также он заявил, что будет вести борьбу всеми демократическими методами против возвращения российских войск в Азербайджан.

Власти Нахичеванской автономной республики начали диалог с оппозицией.

«Время требует от нас совместных усилий для достижения национальной консолидации», — заявил председатель Верховного Меджлиса Нахичевани во время парламентской встречи с председателем Нахичеванского отделения партии «Мусават». Стороны договорились, что оппозиция должна быть гарантом политической стабильности в автономной республике. Государство в свою очередь создать условия для развития здоровой оппозиции, гарантировать свободу слова. Между ними было также достигнуто согласие о регулярном характере диалога с политическими партиями.

1.3.       Коммунисты в Азербайджане

После роспуска осенью 1991 года компартии Азербайджана большая часть бывшей партийной номенклатуры влилась в ряды созданной в ноябре 1992 года партии «Новый Азербайджан», возглавляемой председателем Верховного Меджлиса Нахичеванской автономной республики Г.Алиевым. А оставшаяся ее часть перешла во вновь создаваемую Партию социальной справедливости. Ее лидеры долго не могли договориться между собой. Одни видели ее коммунистической, другие — социал-демократической, а третьи говорили о партии демократического социализма. В результате закончилось расколом.

Некоторые из ее членов, получив должности при нынешней власти, ушли, предоставив широкий простор для деятельности тех, кто остался верен идеям коммунизма. Последние созвали восстановительный съезд и объявили себя преемниками Коммунистической партии Азербайджана (КПА).

В партию, как утверждает ее лидер Рамиз Ахмедов, бывший редактор газеты «Коммунист», вступило более 14 тыс. человек.

Основные цели — это более тесная интеграция Азербайджана в содружество республик бывшего СССР, «защита интересов трудящихся, ограничение предпринимательства путем запрета эксплуатации наемного труда».

КПА в нынешних условиях не является оппозиционной руководству Азербайджана партией. По оценкам некоторых экспертов, азербайджанские коммунисты скорее войдут в коалицию с властями, чем с демократической оппозицией.

Следует отметить, что помимо зарегистрированной Коммунистической партии в Азербайджане есть еще пока не зарегистрированная марксистская партия, которая себя называет тоже коммунистической.

Ее генеральный секретарь — сотрудник Института истории Академии наук республики Саяд Саядов. По словам ее лидера, в партии уже состоят около 22 тыс. идейных коммунистов.

Итак, в общем между этими двумя коммунистическими партиями возникли противоречия.

Партии обвиняют друг друга в попытке ослабления коммунистического движения в Азербайджане. Сторонники Саядова обвиняют оппонентов в том, что они объединили лишь бывшую партийную номенклатуру, то есть людей «предавших и дискредитировавших идеи коммунизма». А те в свою очередь сторонников Саядова называют «авантюристами».

Противостояние среди азербайджанских коммунистов и сам факт их возвращения на политическую сцену многими в республике воспринимается с иронической улыбкой.

Однако сами коммунисты готовы решительно заявить о себе на предстоящих парламентских выборах.

1.4.       Лезгины

На различных этапах своей деятельности лезгинская организация «Садвал», которая была создана в 1990 году, периодически поднимает или же снижает лезгинский вопрос. Следует заметить, лезгины давно не беспокоили азербайджанское руководство — именно с того периода, когда Г.Алиев возглавил Азербайджан. Но в последнее время лезгинская проблема, видимо, заново начала подниматься лезгинами. Основным их требованием является протест против закрытия границы между Азербайджаном и Россией. Азербайджанское руководство считает, что эти действия «Садвала» провокационные, ибо Азербайджан не собирается закрывать свои северные границы.

Однако вопрос прозрачности границ между Россией и Азербайджаном по-прежнему остается открытой.Разрешение которого в большей степени будет зависеть от позиции Азербайджана, взявшего курс на полную как политическую, так и экономическую самостоятельность.

Прозрачность границ беспокоит российское Министерство обороны и контрразведку. Последние отмечают, что из-за прозрачности границ через Азербайджан на территорию России проникают иностранные граждане из дальнего зарубежья — Ирана, Пакистана, Афганистана, Ирака и т.д., среди которых большинство занимаются торговлей наркотиками и другой преступной деятельностью, что влияет на без того сложную криминогенную обстановку в России.

Итак, если сегодня установится жесткая граница между Азербайджаном и Россией, то это неминуемо вызовет серьезное недовольство лезгин, проживающих в обоих государствах, и создаст дополнительные проблемы для Азербайджана и России. Именно поэтому Россия добивается от Азербайджана совместной охраны азербайджанско-иранской границы, с тем, чтобы границы между Россией и Азербайджаном оставались прозрачными. Но Азербайджан не идет на это, так как нынешнее положение «прозрачности» границ устраивает Азербайджан.

2.    ВСТРЕЧА СТРАН СНГ

15 апреля в Москве состоялось заседание глав государств и правительств стран — участниц СНГ.

В повестку заседаний было включено около 14 вопросов. Основными вопросами обсуждения были: реализация Договора о создании экономического союза, создания его постоянного органа — межгосударственного экономического комитета, открытие зон свободной торговли, положение о Совете министров обороны стран Содружества, а также обсуждение вопросов охраны границ в странах Закавказья и Средней Азии.

Помимо этого в этот же день при посредничестве российского президента состоялась встреча президентов Азербайджана и Армении. Основным вопросом переговоров был механизм разрешения карабахского конфликта.

Россия настаивала на введении в зону конфликта миротворческих разъединительных сил, без которых, по ее мнению, не удастся обеспечить надежное прекращение огня и боевых действий. Однако российский план урегулирования конфликта не устроил азербайджанского президента, и он выступил против введения российских миротворческих войск. Однако, несмотря на сопротивление Азербайджана, СНГ дало свой мандат на использование коллективных сил в конфликтных зонах, в том числе в Нагорном Карабахе. Как заявил министр обороны Азербайджана, «Азербайджан не давал пока никакого согласия на размещение каких-либо сил на своей территории, также Азербайджан не присоединится к меморандуму о сотрудничестве по охране общих границ СНГ».

Сама встреча трех президентов была непродолжительной и практически безрезультатной. И стороны остались при своих мнениях.

В целом прошедшая встреча глав государств и правительств стран — участниц СНГ для Азербайджана прошла далеко не так, как ожидалось, и закончилась безрезультатно.

3.    ВСТРЕЧА ДУХОВНЫХ ЛИДЕРОВ

15 апреля в патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча духовных лидеров Армении, Азербайджана, России и Карабаха.

С российской стороны — Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, от имени Патриарха Армении католикоса всех армян — архиепископ Тирана, председатель высшего религиозного Совета народов Кавказа, духовный глава мусульман Азербайджана Шейх-уль Ислам Аллах Шукюр Паша-заде представлял Азербайджан.

На встрече присутствовал и епископ Нагорного Карабаха Паркев.

По счету это была уже третья встреча, две предыдущие, как известно, существенных результатов не дали.

Учитывая то, что авторитет церковных лидеров в каждой из стран высок, лидеры надеются на положительный исход их призыва к воюющим сторонам. Как отметил один из лидеров, «мы должны надеяться, ибо надежда умирает последней».

Примечательно и то, что эта встреча совпала с встречей в Москве лидеров стран СНГ, в том числе Азербайджана и Армении.

4.    ВЗГЛЯД МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АРМЕНИИ
НА КАРАБАХСКУЮ ПРОБЛЕМУ

По мнению министра иностранных дел Армении Вагана Папазяна, Армения готова подписать любой мирный инициативный план урегулирования, устраивающий руководство Нагорного Карабаха. В своих высказываниях он отдает предпочтение российскому плану-графику прекращения кровопролития и начала мирного переговорного процесса. По его мнению, Россия это единственная страна, способная стабилизировать ситуацию в Закавказье. При этом он отмечает, что было бы предпочтительнее, если бы российские миротворческие силы в случае их дислокации в регионе имели бы мандат международных организаций... В этом случае, по его мнению, такой статус остудил бы пыл тех политических сил, которые усматривают в активной посреднической деятельности России попытку возрождения ее имперских устремлений.

Позиция азербайджанской стороны в разрешении карабахского узла противоречий, по мнению В.Папазяна, в том, что она не может свыкнуться с мыслью, что силовой путь решения проблемы бесперспективен.

При этом Папазян высказывает опасения по поводу интернационализации конфликта, ибо этот процесс, по его мнению, осложняет поиск путей мирного урегулирования.

Также министр отмечает, что сегодня поднимать на переговорном процессе вопрос политического статуса Карабаха нецелесообразно, ибо, поднимая его, он считает, что они не добьются успехов в переговорах о прекращении огня в зоне конфликта, что, по его мнению, на сегодня является задачей номер 1, после решения которой начать вывод войск с захваченных как азербайджанских, так и карабахских земель. Вместе с выводом войск и вводом на определенную нейтральную полосу миротворческих сил должно быть осуществлено деблокирование Нагорного Карабаха, Армении и Нахичевани. Лишь затем должен начаться мирный переговорный процесс политического решения карабахской проблемы.

И Карабах, и Азербайджан, по мнению Папазяна, должны отказаться от крайних подходов. Любое решение, найденное посредством диалога между Азербайджаном и Карабахом, будет приемлемо для Армении, считает министр.

5.    ПОЗИЦИЯ ТУРЦИИ ПО КАРАБАХУ

«Модель восстановления мира на Балканах должна быть применена и в Карабахе», — заявил министр иностранных дел Турции Хикмет Четин 24 апреля в Баку.

Он отметил, что Турция будет оказывать экономическое, политическое и дипломатическое давление на Армению, вплоть до введения эмбарго, если та не уйдет с оккупированных территорий.

Также глава МИДа Турции сказал, что Россия не должна стремиться к единоличному решению армяно-азербайджанского конфликта ни под каким предлогом.

Во время его однодневного визита в Баку он встретился с президентом, председателем парламента и министром иностранных дел Азербайджана. Причиной приезда Х.Четина в Баку была реализация подписанных во время визита Г.Алиева в Турцию соглашений и протоколов — так заявили в МИД Азербайджана. Однако, как стало известно из определенных источников, Х.Четин провел консультации по вопросу о присоединении Азербайджана к программе НАТО «Партнерство ради мира».

6.    ВСТРЕЧИ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАГОРНОМУ КАРАБАХУ

6 апреля вечером состоялась встреча специального представителя президента России В.Казимирова с президентом Азербайджана. Несколько раньше В.Казимиров имел встречи с председателем Верховного Совета республики Расулом Гулиевым.

Визит имел целью определение отношения азербайджанской и армянской сторон к обновленному варианту российского плана урегулирования.

11-15 апреля в Праге состоялись неофициальные консультации Минской группы СБСЕ по урегулированию карабахского конфликта.

15 апреля встреча стран СНГ и отдельная встреча двух президентов Азербайджана и Армении при посредничестве России.

24 апреля председатель Верховного Совета Азербайджана Расул Кзанев вылетел в Москву для продолжения консультаций с представителями России и Армении, а накануне, 22 апреля, Милли Меджлис отверг российский план урегулирования конфликта.

3-6 мая в Бишкеке состоялась встреча межпарламентской ассамблеи СНГ по Нагорному Карабаху, на которой Карабах снова не был признан Азербайджаном стороной конфликта. Также не был подписан российский план урегулирования конфликта.

Одновременно в это же время в Брюсселе президент Азербайджана подписывал документы о вхождения республики в программу НАТО «Партнерство ради мира».

7.    АЗЕРБАЙДЖАН — США

В Азербайджан назначен новый посол США. Им стал Ричард Козларич.

По мнению Р.Козларича, «у Азербайджана и его народа большой потенциал, и Азербайджан близок к реализации этого потенциала; Азербайджан переживает второй этап своей независимости, и этот этап насыщен трудностями. Мы информированы о ваших проблемах и мы будем продолжать оказывать вам помощь через международные организации».

Касаясь армяно-азербайджанского конфликта, Р.Козларич отметил, что будущее Кавказа во многом будет зависеть от характера отношений между Азербайджаном и Арменией.

По словам Р.Козларича, в своей политике по отношению к Азербайджану США считают приоритетными следующие направления:

1. Политико-экономические реформы.

2. Инвестиции в азербайджанскую экономику, торговлю, сотрудничество в нефтяной и газовой отраслях. «Скорейшее завершение переговоров по нефтяным контрактам с западными компаниями будет иметь чрезвычайно важную роль для Азербайджана».

По мнению президента Г.Алиева, Азербайджан должен стремиться к решению своих проблем собственными силами. Но при этом отмечается, что он является частью мирового сообщества и поэтому рассчитывает на международную помощь, и в первую очередь США в разрешении проблем.

8.    ЭКОНОМИКА

8.1.       Занятость и доходы населения. Цены. Товары

По официальным данным, численность незанятых, обратившихся в службы занятости в поисках работы: в январе составило 48,8 тыс. человек, в феврале — 49,7 тыс. человек.

На одно свободное место в феврале 1994 г. в Азербайджане приходилось 4,8 незанятых, ищущих работу.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости: в январе 20,0 тыс., в феврале — 20,9 тыс. человек.

Удельный вес получивших статус безработных в феврале составил 42,1% от числа незанятых.

Из общего числа безработных в феврале получили пособие в Азербайджане 23,3%. По неофициальным данным, численность безработных во много раз превышает официальные данные.

Рост среднемесячной номинальной заработной платы (включая материальную помощь и социальные льготы) составил (в национальной валюте) в январе 4850 манатов, в феврале — 4900 манатов.

Наблюдались темпы роста потребительских цен на товары и услуги по сравнению с темпами роста номинальных денежных доходов населения.

В феврале продовольственные товары подорожали на 25% по сравнению с предыдущим месяцем.

Розничный товарооборот официально зарегистрированных предприятий в январе-феврале 1994 г. составил 10,1 млрд. манатов.

Платные услуги бытового обслуживания подорожали в феврале по сравнению с январем на 42,8%, услуги пассажирского транспорта — на 71,7%, санитарно-курортные услуги возросли на 94,1%.

Уменьшился выпуск важнейших видов продукции пищевой промышленности. В январе-феврале 1994 г. выработка мяса была на 26-28% меньше по сравнению с этим периодом прошлого года.

Национальный доход республики за первый квартал 1994 года по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 25,5%.

По данным Госкомстата, в первом квартале текущего года национальный доход составил 74,3% млрд. манатов.

В марте национальный доход по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 28,9%.

В первом квартале товарооборот в государственной и коммерческой торговле составил 16,2 млрд. манатов.

С целью оживления экономики в республике и привлечения дополнительных валютных ресурсов 5 апреля вышел указ президента о либерализации внешней торговли, по которому в Азербайджане разрешается экспорт стратегических товаров из республики всем юридическим лицам. (Ранее этот вид деятельности осуществлялся только по разрешению президента республики.)

В список стратегических товаров входят нефть, нефтепродукты, продукты нефтехимии, редкие металлы, драгоценности, антикварные изделия, хлопок, черная икра, виноматериалы и т.д.

Теперь, согласно указу таможенный комитет может дать разрешение на вывоз стратегической продукции из республики только после предоплаты, а госпредприятиям можно будет реализовать такую продукцию только через тендер либо на товарных биржах. Но при этом президент поручил кабинету министров определить объем внутренних потребностей товаров стратегического значения и утвердить объем их продаж.

8.2.       Финансы — валюта

Курс американского доллара на торгах 12 апреля в Международном банке: продажа 1$ — 561 манат, покупка 1$ — 540 манатов.

Официальный курс маната по отношению к российскому рублю и к доллару США: 1$ — 175 манатов, 1 манат — 10 рублей.

Курс маната по отношению к российскому рублю на «черном рынке» составил: 1 манат — 3,42 рубля.

«Черный рынок»: продажа 1$ — 560-565 манатов или 1825-1830 рублей, покупка 1$ — 554-555 манатов или 1790-1800 рублей.

Эксперты считают, что подорожание доллара связано с поступлением 7 апреля новой партии национальной валюты из Франции в размере 12 млрд. манатов. В результате на многих предприятиях крупных гродов пошел процесс постепенной ликвидации задолженности правительства по зарплате.

В связи с этим началось спешное отоваривание денег на «черном товарном рынке» и в коммерческих магазинах.

При этом следует отметить, что, по высказываниям председателя парламентской комиссии по контролю за бюджетом Д.Нуриева, для погашения дефицита бюджета необходимо 100 млн. долларов.

По мнению же вице-премьера республики Али Тахмазова, прогнозируемый дефицит в Азербайджане составит 47 млрд. манатов. Основной причиной он назвал постоянное падение уровня производства и затраты, связанные с войной в Нагорном Карабахе.

 

Курсы валют на 13 апреля в Международном банке Азербайджана

 

Рыночный курс (в манатах)

Коммерческий курс (в манатах) для расчета с организациями

Доллар,$

Марка,DM

Доллар,$

Марка,DM

590 (скупка)

333,61 (скупка)

174,20

103,7

 

На «черном рынке» — «Молоканке»

 

 

Скупка

Продажа

Валюта

манаты

рубли

манаты

рубли

Доллар США, $(выпуска 1990 г. и позже)

600

1830

610

1850

Немецкая марка, DM

300

 

310

 

Российский рубль

32

 

33

 

8.3.       Газ

Газовая проблема в республике в этом месяце была частично разрешена благодаря восстановлению подачи природного газа из Туркменистана, который составил 3,5 млн. кубометров в сутки вместо 8,5 млн. кубометров. Взамен азербайджанская сторона обязалась начать отправку товаров (главным образом холодильников «Чинар», бытовые кондиционеров и нефтепродуктов) в Туркменистан.

По этому поводу 20 апреля было принято постановление кабинета министров, регулирующее все аспекты покупки газа в Туркменистане на основе клиринга.

При этом следует отметить, что сумма задолженности за поставляемый природный газ составила порядка 60 млн. долларов.

9.    АЗЕРБАЙДЖАНО-РОССИЙСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛГОВ

Азербайджан согласился считать государственным долгом 36 млн.долларов, взятых у России в качестве кредита в 1993 г.

Однако Россия настаивает на принятии в качестве государственного долга 82 млн.долларов, которые предприятия Азербайджана задолжали предприятиям России.

Однако стороны пока не пришли к единому согласию, и рассмотрение этого вопроса отложено до начала июля текущего года.