Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Приморский край

Юрий СИМЕНИДО

Владимирская область

в сентябре 1999 года

Администрация области ищет пути решения проблем в экономике и социальной сфере. Законодательное собрание не обостряет отношения с администрацией области. Штрихи к портретам губернатора и председателя ЗС. Политические партии и организации в ходе предвыборной кампании. Визит председателя Государственной Думы во Владимирскую область.

ХРОНИКА

1 сентября. Празднование во Владимире 40-летия со дня образования гвардейской Краснознаменной ракетной армии.

2 сентября. Заседание областной избирательной комиссии. Сформирована контрольно-ревизионная служба облизбиркома.

7 сентября. Заседание коллегии администрации области: рассмотрен проект бюджета области на 2000 год и ряд других вопросов.

8 сентября. Опубликовано обращение областного общественного движения «Справедливость и народовластие» в поддержку избирательного объединения КПРФ «За Победу!».

14 сентября. Совещание руководителей органов исполнительной власти в администрации области.

16 сентября. Учредительная конференция областного отделения «Союза правых сил».

17 сентября. Заседание Законодательного собрания области. Вступили в законную силу постановление главы администрации области от 16.09.99 и решение ЗС от 17.09.99 о назначении членов окружных (по Владимирскому округу №66 и Ковровскому округу №67) избирательных комиссий по выборам в Государственную Думу. Опубликовано письмо председателя ЗС области В.Я.Котова в поддержку заявления главы администрации Рязанской области В.Н.Любимова.

20 — 21 сентября. Организационные заседания окружных избирательных комиссий по округам №66 и №67. Начало выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным округам.

24 сентября. Пребывание Б.Е.Немцова во Владимире.

25 сентября. Пребывание Г.Н.Селезнева во Владимирской области.

основные тенденции

События политической жизни Владимирской области в сентябре разворачивались на фоне террористических актов в Москве и других городах страны, обострения ситуации на Северном Кавказе и повышения интенсивности парламентской предвыборной кампании. Администрация области продолжала демонстрировать нацеленность на планомерную работу по улучшению ситуации во всех сферах жизни. В развитии некоторых отраслей экономики были отмечены дальнейшие положительные изменения, социальная ситуация в области оставалась стабильной. В то же время администрация последовательно проводила четко сформированную линию — с использованием любых средств — на создание благоприятного в глазах избирателей представления как о губернаторе Н.В.Виноградова, так и о партии (КПРФ), интересы которой он защищает.

Законодательное собрание на последнем заседании преодолело «вето» губернатора по одному малозначимому вопросу повестки дня, но в очередной раз уклонилось от решения острых вопросов во взаимоотношениях с администрацией области.

В ходе подготовки к парламентским выборам развернули работу областная и окружные (по одномандатным округам) избирательные комиссии. Региональные структуры партий и движений активизировали свою деятельность. Расширился (по сравнению с предыдущим месяцем) набор потенциальных кандидатов в депутаты Государственной Думы от разных сторон политического спектра. Заметным событием в предвыборной кампании стало пребывание в области председателя Государственной Думы Г.Н.Селезнева.

1.    Администрация области

1.1.       Итоги и перспективы развития области

14 сентября администрация области провела совещание с руководителями исполнительной власти городов и районов. На нем были рассмотрены некоторые итоги развития экономики области за 8 месяцев и текущие задачи.

Глава администрации Н.В.Виноградов сообщил, что в январе — августе объем промышленного производства вырос почти на 13% (причем рост производства отмечен во всех городах). Консолидированный бюджет области за семь месяцев по доходам исполнен на 158%, растет доходная часть и в местных бюджетах. Это позволило сократить задолженность по выплатам заработной платы в бюджетной сфере, улучшить финансирование здравоохранения, образования, культуры.

Правда, не везде все благополучно. Недоимки по налогам с начала года возросли более чем в 1,5 раза. Здесь интересы области и федеральных органов не совсем совпадают. Последние требуют резко увеличить сбор налогов, но, по мнению главы администрации, применение жестких санкций к должникам может, в конечном счете, привести к остановке предприятий, росту безработицы и другим неприятным последствиям.

Так как в области недостаточны запасы зерна, а областные власти не имеют административных рычагов влияния на ценовую политику, Н.В.Виноградов предложил местным руководителям «найти возможности для закупки зерна и муки». Одновременно он просил взять на местах «под особый контроль цены в торговле» [[1]].

Заместители главы администрации области В.П.Кузин, Е.А.Карпов и Е.А.Завьялов доложили, соответственно, об особенностях формирования бюджета на следующий год, о подготовке к зиме, о состоянии с платежами предприятий и организаций в фонды — пенсионный и обязательного медицинского страхования (ФОМС).

В проекте бюджета-2000 предусмотрено направить больше, чем в нынешнем году, средств на решение социальных вопросов, проблем жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, на финансирование здравоохранения и образования, на обеспечение работы органов внутренних дел. (Важность последнего обстоятельства отметил А.И.Большаков, заместитель начальника областного УВД, выступивший с сообщением о мерах по предотвращению террористических актов на территории области — совещание проходило на фоне усиления активности правоохранительных органов после взрывов в Москве.)

Подготовка к отопительному сезону затруднена из-за проблем с поставками природного газа («только бюджетные долги составляют 350 млн. рублей» [1]), отсутствия запасов мазута, а главное — средств на приобретение значительно подорожавшего топлива. Трудности с электроснабжением вызваны малым — по сравнению с потребностью — собственным производством электроэнергии и значительной задолженностью области за ее поставки. Администрация области интенсивно ищет любые пути для решения проблемы подготовки к зиме, считая ее одной из приоритетных.

Ситуация с выплатой пенсий в области нормализована — область, среди немногих регионов, в этом смысле была положительно отмечена на заседании Правительства РФ. Но положение со страховыми взносами в ФОМС, особенно на неработающее население, не улучшается. Чтобы решить проблему, Н.В.Виноградов предложил главам районов и городов выплачивать взносы на неработающее население из консолидированного бюджета. Такой вариант позволит местным администрациям избежать судебных тяжб с ФОМС (несколько месяцев назад иск ФОМС к администрации г. Владимира чуть не парализовал работу последней).

На следующий день, 15 сентября, на ежемесячной селекторной пресс-конференции Н.В.Виноградов сообщил об итогах развития экономики области и имеющихся проблемах (см. предыдущий фрагмент обзора). Коснувшись политических вопросов, он заявил, что выступает против введения чрезвычайного положения на территории РФ (он считает, что закон о чрезвычайном положении устарел и последствия его применения не прогнозируемы). Глава администрации области в очередной раз не преминул подчеркнуть свой отказ вступить в какой-либо предвыборный блок (хотя уже было известно, что он вместе с восемью коллегами по Совету Федерации подписал «Воззвание к патриотам России» — программный документ прокоммунистического блока «За Победу!») и в очередной раз повторил: «Руководителю региона нужно взаимодействовать со всеми, заниматься экономикой, решать социальные проблемы. А в политику пусть играют те, кому не за что отвечать.» [[2]].

1.2.       Штрихи к портрету губернатора

После обнародования обращения 40 руководителей субъектов Федерации и объявления о создании т.н. «губернаторского» блока «Единство», появилось эксклюзивное интервью Н.В.Виноградова, в котором он дал свои оценки предвыборной кампании.

Он сообщил, что подписал распространенный на последнем, в середине сентября, заседании Совета Федерации ни к чему не обязывающий документ, в котором была подчеркнута необходимости проведения честных выборов, но ничего не было сказано о формировании каких-либо политических структур. К созданию блока губернаторов он относится отрицательно. Преобладающей чертой в деятельности руководителей субъектов Федерации должен быть, по его мнению, прагматизм. («Мы призваны решать экономические и социальные вопросы... И здесь ни в коем случае не должны возобладать наши идеологические воззрения.») Он считает нецелесообразным создавать подобный блок перед парламентскими выборами, сомневается в том, как члены блока губернаторов, призывающие избрать в Думу «хороших» людей, смогут влиять на подбор кандидатов в том или ином регионе, и даже расценивает создание такого блока как нарушение законодательства государственными служащими — должностными лицами.

Н.В.Виноградов не видит политических проблем во взаимоотношениях регионов с центром, а для решения экономических проблем, по его мнению, нет необходимости создавать предвыборные блоки — вопросы можно решать «на стадии формирования бюджета». Будучи сторонником КПРФ (напомним, он подписал «Воззвание к патриотам России»; кстати, подписи таких деятелей КПРФ, как А.М.Тулеев и А.Л.Черногоров, стояли и под упомянутым «Воззванием...», и под обращением 40 сенаторов), не намерен переходить грань закона и отказывается агитировать за кандидатов своей партии. (А как расценить публикацию «Владимирскими ведомостями», учрежденными администрацией области и ЗС, в русле партийных пристрастий руководителей области, упомянутого «Воззвания...», занявшего чуть ли не две трети газетной полосы большого формата, регулярное появление в «ВВ» текстов Г.А.Зюганова и других прокоммунистических материалов?)

Резко отрицательно глава администрации области относится к намерениям ряда московских «варягов» баллотироваться в одномандатных округах области: эффективнее интересы владимирских избирателей могут представлять жители региона; вдобавок, в таких «наездах из центра» он видит «попытку обмана избирателей».

В заключение интервью Н.В.Виноградов подчеркнул, что считает свои взгляды правильными, а разговаривать с кем-нибудь из членов «губернаторского» блока ему некогда — «у меня другие заботы, ей-Богу!» [[3]].

 

 íà÷àëå ñåíòÿáðÿ æèòåëÿì îáëàñòè îòêðûëàñü åùå îäíà ãðàíü â ðàçíîîáðàçíîé äåÿòåëüíîñòè ãëàâû îáëàñòíîé àäìèíèñòðàöèè. Êîîðäèíàöèîííûé ñîâåò Àññîöèàöèè «Владимирское городское общественное собрание», объединяющей 14 общественно-политических организаций города и области, обратился к Н.В.Виноградову с открытым письмом, в котором поддержал «...Ваши усилия по созданию Владимирского кадетского корпуса, предпринимаемые с 1997 года...». Члены Ассоциации, озабоченные расширением военно-патриотического воспитания детей и юношества, предложили свое содействие в деятельности соответствующей рабочей группы на областном уровне. Они совершенно серьезно считают, что будущий кадетский корпус «должен носить имя Святого Благоверного Великого Князя Владимирского Александра Невского — небесного покровителя Владимирской земли» [[4]]. (Сохранена орфография документа.) Любопытно, что среди подписавших письмо почти нет представителей «народно-патриотических сил», входящих в областное движение «Справедливость и народовластие», руководимое обкомом КПРФ; зато есть руководители местных организаций «Демократического выбора России», «Нашего дома — России», «Отечества», «России молодой», «Чести и Родины», «ЯБЛОКА».

Вот так внесли свою лепту в формирование выгодного предвыборного имиджа Н.В.Виноградова, среди прочих, люди, в этом вроде бы совершенно не заинтересованные.

2.    Законодательное собрание области

17 сентября состоялось очередное заседание ЗС. И в этот раз депутаты решили не «воевать» с администрацией области. Пока что противоречия между исполнительной и представительной ветвями власти, о которых было сказано в предыдущих обзорах, не сняты.

Заседание было проведено несколько раньше стандартного времени (обычно ЗС собирается в последнюю среду месяца), главным образом для того, чтобы рассмотреть предложения по составу избирательных комиссий по одномандатным округам по выборам в Государственную Думу — Владимирскому №66 и Ковровскому №67. После дискуссии, вызванной нечеткой подготовкой некоторых сопутствующих документов и неадекватным, по мнению некоторых депутатов, представлением в составе комиссий городов Владимира и Мурома, состав комиссий от ЗС был утвержден.

В [[5]] было сообщено о решении ЗС упразднить муниципальное образование «город Гороховец Гороховецкого района». (Гороховецкий горсовет народных депутатов предложил ЗС принять закон об объединении города и района в единое муниципальное образование; слияние двух администраций позволит сэкономить более 700 тыс. рублей.) Но глава администрации области наложил «вето» на закон, поскольку, по его мнению, в должной мере не было учтено мнение населения г. Гороховца. За прошедшее время появилась дополнительная информация о положительной реакции горожан на объединение и поэтому депутаты ЗС единогласно преодолели «вето».

В первом чтении были приняты законы «О социальном партнерстве» (регулирует взаимоотношения между работниками, профсоюзами, работодателями, органами власти в социально-трудовой и экономической сфере) и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Владимирской области» (устанавливает организационные, правовые и экономические основы функционирования перечисленных объектов независимо от их формы собственности).

Утверждена схема управления Владимирской областью. (К сожалению, к моменту окончания работы над настоящим обзором соответствующий документ ЗС не опубликован и нет возможности сообщить о его содержании.) В соответствии с принятым ЗС решением, регламентирующим деятельность института мировых судей, в области их будет 68; но отложено принятие решения об их финансировании: депутаты ожидают предложений от администрации области.

Депутаты в третий раз обсудили вопрос об обращении ЗС в областной суд, подготовленном несколькими депутатами горсовета г. Александрова. Инициаторы обращения ставили главе администрации города А.И.Равину в вину, что многие его решения позднее опротестовывает прокуратура, и хотели, чтобы суд признал несоответствующей законодательству деятельность главы. После этого они рассчитывали начать процедуру отзыва неугодного градоначальника. Как было сообщено в [[6]], на заседании 28 апреля ЗС не стало рассматривать дело по существу и образовало комиссию по этому вопросу. На прошлом заседании, 25 августа, решение ЗС не было принято — из-за отсутствия кворума (подробности — см. в [[7]]). При голосовании на отчетном заседании большинство депутатов отказалось поддержать инициативу александровцев. (Правда, такое решение ЗС не остановило противников г-на Равина: городской совет назначил на 19 декабря голосование горожан по отзыву главы администрации города, рассчитывая, что облизбирком разрешит совмещение с парламентскими выборами.)

В порядке законодательной инициативы направлены в Государственную Думу предложения об изменениях в федеральных законах «Об оружии» (разрешить свободную продажу пневматического оружия с дульной энергией не более 3 джоулей; нынешний уровень — до 7,5 джоулей — приводит к разрастанию бесконтрольного использования оружия) и «О валютном регулировании и валютном контроле» (перечислять штраф за нарушение валютного законодательства не только в Минфин, но и частично в местные бюджеты).

В связи с резким обострением ситуации со снабжением области нефтепродуктами ЗС приняло обращение к главе Правительства РФ В.В.Путину. В нем Правительству предложено откорректировать расходную часть проекта федерального бюджета на 2000 год и межбюджетные отношения с субъектами Федерации в связи с ростом цен на нефтепродукты, срочно рассмотреть вопрос о бесперебойном снабжении ими субъектов Федерации и разработать действенные меры по ограничению роста цен на продукцию естественных монополий. (Похоже, что для некоторых депутатов ЗС не столь важно, какой будет реакция федеральных властей на этот демарш законодателей, зато можно объявить избирателям: мы не молчали, а отреагировали на ситуацию.)

В другом обращении — к главе администрации области и главам местного самоуправления (МС) — ЗС, обеспокоенное продолжающимся ухудшением финансового обеспечения содержащихся за счет местных бюджетов подразделений милиции (они получают около 80% от запланированных сумм), просит органы исполнительной власти ликвидировать задолженность по финансированию милиции общественной безопасности. Это крайне важно в нынешних сложных условиях охраны правопорядка. ЗС призвало работников правоохранительных органов и органов МС, жителей области проявлять повышенную бдительность, чтобы поставить надежный заслон на пути терроризма.

 

В то время, как глава администрации области создает образ неангажированного деятеля, которому претят политические игры, председатель ЗС В.Я.Котов считает целесообразным привлекать внимание избирателей, набирая очки на поле враждебного отношения к «антинародному курсу правящего режима».

Упомянутую выше публикацию «Воззвания к патриотам России» предварило обращение ко всем жителям Владимирской области, подписанное председателем областного общественного движения «Справедливость и народовластие» В.Я.Котовым и его товарищами по президиуму движения, в котором содержатся традиционные для коммунистов слова и обещания. (Использование авторами «Воззвания...» лозунга времен Великой Отечественной войны «Наше дело правое, победа будет за нами!» вызвало саркастическую реплику одной из областных газет: выступая в защиту левых идей, коммунисты объявляют о своем правом деле; неужели они изменили отношение к Гайдару, Чубайсу, «Правому делу» и их сторонникам?)

Еще через несколько дней В.Я.Котов направил Президенту РФ, председателям палат Федерального Собрания и руководителям органов государственной власти субъектов Федерации открытое письмо, в котором полностью поддержал резко антипрезидентское заявление главы администрации Рязанской области В.Н.Любимова. Одобрив инициативу коллеги по Совету Федерации — призвать Президента к ответу на совместном заседании палат и ограничить полномочия Президента в пользу Правительства и парламента путем срочного изменения Конституции, В.Я.Котов патетически обосновывает свою позицию: «Нельзя дальше сохранять в таком виде Конституцию РФ, позволяющую проводить политику, которая не вызывает ничего кроме горечи и стыда за родную страну, боли за ее разрушение и поругание, приносит своему народу нищету, криминал, страх и чувство безнадежности. Потрясениям, которые переживает Российская Федерация, тому, что происходит сегодня в Дагестане и Москве, должен быть положен конец..» [[8]]. (Êàê èçâåñòíî, èíèöèàòèâà ã-ä Ëþáèìîâà, Êîòîâà è èõ ñòîðîííèêîâ íå ïîëó÷èëà íåîáõîäèìîé ïîääåðæêè â Ñîâåòå Ôåäåðàöèè.)

3.    Политические партии и организации в ходе предвыборной кампании

Как и предполагалось в предыдущем обзоре [7], в сентябре в области активизировался политический процесс в связи с предстоящими парламентскими выборами. Развернул работу новый состав областной избирательной комиссии. Были образованы и начали действовать избирательные комиссии по одномандатным округам. Расширился набор потенциальных кандидатов в депутаты Государственной Думы от разных сторон политического спектра.

3.1.       Работа избирательных комиссий

Областная избирательная комиссия в сентябре продолжала рутинную работу. Создана контрольно-ревизионная служба при облизбиркоме; в ее состав вошли некоторые члены избирательной комиссии, сотрудники финансовых, налоговых и правоохранительных органов. Образованы 28 территориальных избирательных комиссий в городах и районах области. Решены вопросы организационно-технического обеспечения работы комиссий разного уровня. Объявлен конкурс на лучший материал в средствах массовой информации, освещающий ход выборов в Государственную Думу. Принято обращение к участникам избирательного процесса — не заниматься предвыборной агитацией до официальной регистрации кандидатов (избирательных блоков). Председатель облизбиркома предупредил на пресс-конференции 16 сентября: комиссия создает рабочие группы по контролю за ходом избирательного процесса, чтобы в надлежащее время разобраться с нарушителями законодательства.

Администрация области и ЗС приняли 16 и 17 сентября решения о формировании избирательных комиссий по выборам в одномандатных округах: Владимирскому №66 (западная часть области) и Ковровскому №67 (восточная часть области). 20 и 21 сентября состоялись первые заседания окружных избирательных комиссий. Уточнены приведенные в предыдущем обзоре [7] данные о числе избирателей в них: по округу №66 — 618 719, по округу №67 — 580 226. С 20 сентября окружные комиссии получают заявления потенциальных кандидатов в парламент.

3.2.       Визиты московских политиков

Прошел месяц со времени последнего приезда в область председателя ЦК КПРФ Г.А.Зюганова, и во Владимире 25 сентября встречали еще одного видного деятеля компартии — председателя Государственной Думы Г.Н.Селезнева. Формальным поводом для приезда гостя было участие в церемонии сдачи секции дома для переселенцев с Крайнего Севера в г. Гусь-Хрустальный. Естественно, что все пункты насыщенной программы («хождение в народ» в центральном ее пункте и экскурсия по Гусевскому хрустальному заводу, остальное во Владимире — встреча с жителями области в зале филармонии, пресс-конференция, выступление в прямом эфире областного телевидения, посещение кафедрального Успенского собора и Владимиро-Суздальского музея-заповедника) были направлены на решение двуединой пропагандистской задачи: привлечь голоса избирателей для партии на парламентских выборах, а также продемонстрировать постоянную поддержку коммунистического руководства области, увеличивая ресурс Н.В.Виноградова на выборах главы областной администрации в следующем году.

Ради решения этой задачи можно было во время церемонии пожать руку одному из ненавистных коммунистам (как видно — на словах) «олигархов» – руководителю финансово-промышленной группы «Интеррос», бывшему первому вице-премьеру В.О.Потанину; можно было пенять политическим противникам КПРФ за «перехватывание лозунгов левых партий»; можно было обвинять «демократов» (это слово поставил в кавычки автор обширного и подобострастного репортажа во «Владимирских ведомостях») в обмане народа и в «трате гигантских сумм, брошенных на пропаганду и грязные избирательные технологии». Высокий гость не преминул похвалить власти области за намечающиеся «сдвиги к лучшему», «особенно в промышленном производстве», и выдал им, на всякий случай, индульгенцию: «Многое зависит от ситуации в стране — местные руководители при всем желании выше головы не прыгнут!» [[9]].

О характере одного из материалов о приезде г-на Селезнева было сказано в предыдущем абзаце. Насколько власти области болезненно реагировали на неправильное, по их мнению, освещение этого визита, свидетельствует такой эпизод. Корреспондент «Молвы» посмел написать о пребывании председателя Госдумы не так, как коллега из «Владимирских ведомостей». Он изложил все, что было достойно его внимания (сохранив всю канву событий, добавив, по сравнению с «ВВ» изложение кое-каких высказываний гостя), под заголовком «Легкий конфуз в музее: спикера оглушили колоколом». Поскольку «Молва» — газета городская, то одернула ее, в письме в редакцию, председатель Владимирского горсовета народных депутатов М.А.Малахова (бывший секретарь Владимирского горкома КПСС по идеологии). И если с упреком в «легковесности» можно, на взгляд стороннего наблюдателя, в какой-то степени и согласиться, то обвинение журналиста в том, что из его поля зрения «выпало главное содержание встреч» вряд ли справедливо. Г-жа Малахова, явно тоскуя по советским временам, выдает сокровенное желание властей — СМИ! Не сìåòü хоäèòü вíå указанного сòðîÿ! — таким пассажем: «Странно, но такие искажения происходящего, совпадают, как правило, с началом избирательной кампании в органы государственной власти, когда один и тот же человек, одно и то же событие преподносятся различными изданиями в совершенно противоположных тонах» [[10]].

 

Накануне пребывания Г.Н.Селезнева, 24 сентября, областной центр посетил один из лидеров «Союза правых сил» Б.Е.Немцов. Он не скрывал, что его очередной приезд во Владимир связан с подготовкой к выборам в Государственную Думу. Естественно, что этот московский гость не был обласкан вниманием властей области, и программа его визита была менее насыщена. Из официальных лиц он встречался только с главой администрации г. Владимира И.В.Шамовым. Были еще посещение детского санатория, встречи со студентами и с предпринимателями, пресс-конференция, участие в футбольном матче с местными товарищами. Г-н Немцов, разумеется, очень хотел понравиться избирателям. Поскольку он возглавляет движение «Россия молодая», то на встречах он много рассказывал о себе и своем административном опыте, высказался по проблемам, волнующим молодежь, в частности, объявил себя сторонником профессиональной армии. Он осудил действующего Президента за то, что тот разбрасывается людьми, резко выступил против претензий на высший государственный пост мэра Москвы. Конечно, он уверен в том, что «Союз правых сил» преодолеет 5-процентный барьер. Но такого внимания к своей персоне и к своему блоку, какого удостоился Г.Н.Селезнев, Б.Е.Немцов во Владимире не получил.

3.3.       Кандидаты в депутаты Государственной Думы

Сразу же после «стартового сигнала», 20-22 сентября, первые потенциальные кандидаты в депутаты Государственной Думы уведомили о своем намерении окружные избирательные комиссии:

по Владимирскому округу №66: нынешние депутаты ГД Г.К.Волков (член фракции НДР, намерен переизбираться, несмотря на отсутствие официальной поддержки со стороны областного отделения НДР) и Г.И.Чуркин (член АПР, но после разрыва с большинством партии, присоединившимся к блоку «Отечество — Вся Россия», представляет КПРФ); депутаты ЗС области В.И.Антропов, председатель комитета ЗС по законодательным предложениям и законности, и Е.Б.Лимонов, председатель Торгово-промышленной палаты области; два жителя г. Александрова — глава администрации города А.И.Равин и безработный Н.Н.Беляков (пока автор обзора не располагает данными о принадлежности последних четырех персон к той или иной политической организации и какой бы то ни было информацией о г-не Белякове);

по Ковровскому округу №67: два жителя г. Коврова — ректор технологической академии И.И.Трифонов (на выборах 1995 года он в этом округе занял третье место, представлял «Конгресс русских общин») и директор юридической фирмы В.С.Соколов; начальник Муромского представительства Горьковской железной дороги А.Ю.Тюрников; предприниматель из г. Гусь- Хрустальный, депутат горсовета В.Е.Шохрин и один «варяг» — директор Института проблем регионального развития в Москве А.П.Епишов (большей информации об этих людях автор пока не имеет).

Несколькими днями позже стало известно, что определило своих кандидатов по одномандатным округам «Отечество»: один из руководителей региональной организации, предприниматель из г. Гусь-Хрустальный Н..Мокров будет баллотироваться по округу №67, а директор Владимирской ТЭЦ А.Крылов — по округу №66.

По неофициальной информации в качестве кандидатов «Союза правых сил» в ближайшее время объявят себя депутат ЗС области, руководитель областной организации «Демократического выбора России» С.В.Казаков — по округу №66 и заместитель начальника областного управления Центробанка, бывший глава администрации области Ю.В.Власов — по округу №67 (Таким образом подтверждаются, правда с корректировкой по округам, данные о парламентских амбициях обоих упомянутых персон, сообщенные в предыдущих обзорах.) По округу №67 кандидатом от «ЯБЛОКА» будет директор станции техобслуживания автомобилей в г. Вязники К.А.Морозов, а в округе №66 «яблочного» кандидата не будет (в данном случае информация автора, приведенная в [7], не подтвердилась).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как будет развиваться политическая ситуация в области в октябре?

Естественно, более интенсивной станет кампания по выборам в Государственную Думу. Все ее участники будут более рельефно проявлять себя. Скорее всего, список кандидатов в депутаты ГД как по общефедеральному, так и по мажоритарным округам приобретет законченный вид.

Вряд ли претерпят изменения отмеченные в предыдущих обзорах тенденции в деятельности администрации области:

— создание выгодного предвыборного имиджа Н.В.Виноградова (по некоторым данным, в октябре председатель ЗС В.Я.Котов уступит ему пост председателя областного общественного движения «Справедливость и народовластие», что явно укрепит позиции губернатора);

— стремление избежать появления сильной оппозиции губернатору и наращивание в связи с этим политического давления администрации области на Законодательное собрание и органы местного самоуправления;

— усиление контроля над экономической ситуацией в области;

— обеспечение главенствующего влияния на средства массовой информации.

Поскольку не устранены противоречия в отношениях губернатора с руководством и депутатским корпусом ЗС, с потенциальными конкурентами на выборах главы администрации области — главами администраций Владимира и Мурома, а пассивное ожидание Н.В.Виноградову, при всей его осмотрительности, невыгодно, вполне вероятно, что в ближайшие месяцы следует ожидать целенаправленных шагов главы администрации области для обеспечения безусловного его доминирования в политической жизни области. Если такие шаги не будут сделаны, то его шансы на переизбрание главой администрации области могут существенно понизиться.



Источники

[1]. Каширина Г. Губернатор поручил главам районов и городов взять под контроль цены в торговле // Владимирские ведомости. — Владимир, 1999. — №138. — 21 сентября.— С. 1.

[2]. Каширина Г. Интересы области и Центра не всегда совпадают // Владимирские ведомости. — Владимир, 1999. — №137. — 17 сентября. — С. 1.

[3]. Майоров М. К перспективе объединения с коллегами губернатор отнесся скептически // Молва. — Владимир, 1999. — №114. — 25 сентября. — С. 1.

[4]. Открытое письмо к главе администрации Владимирской области // Молва. — Владимир, 1999. — №105. — 7 сентября. — С. 2.

[5]. Сименидо Ю. Владимирская область в июле 1999 года // Политический мониторинг. — М.: ИГПИ, 1999. — №7.

[6]. Сименидо Ю. Владимирская область в мае 1999 года // Политический мониторинг. — М.: ИГПИ, 1999. — №5.

[7]. Сименидо Ю. Владимирская область в августе 1999 года // Политический мониторинг. — М.: ИГПИ, 1999. — №8.

[8]. Письмо В.Я.Котова // Владимирские ведомости. — Владимир, 1999. — №137. — 17 сентября. — С. 1.

[9]. Буреев А. Главное — сделать правильный выбор // Владимирские ведомости. — Владимир, 1999. — №141. — 28 сентября. — С. 1.

[10]. Малахова М. За независимость и объективность средств массовой информации // Молва. — Владимир, 1999. — №119. — 2 октября. — С. 1.