Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Московская область

Е. Р.,

М. С.

Московская область

в июле 1999 года

Подготовка к выборам губернатора: принят, но не подписан закон «О выборах губернатора Московской области»... Атака на Тяжлова «Московского комсомольца». Молодежное подмосковное «Отечество» устроило шествие в защиту Тяжлова и Лужкова. Сложности бюджетного процесса — есть ли решение? Подготовлен проект закона «Об основных принципах формирования бюджета Московской области на 2000 год».

Главное

Все политические события прошедшего месяца, по-прежнему, как и в предыдущий период, видятся в русле подготовки к губернаторским и парламентским выборам 1999 года. Развитию политической ситуации в Подмосковье не были свойственны ни изменения в соотношении сил и ресурсов акторов, ни в их действиях, ни в общей композиции. Идет осторожное прощупывание возможностей подвижки на различных уровнях, обусловленные слабостью областной власти, с одной стороны, а с другой — высокой степенью монополизации той же самой властью ресурсов региона и личной унией с Центром и Москвой. Губернатор не ведет активной борьбы за укрепление своего положения. Подготовка к выборам ведется по двум направлениям, которые он считает, по-видимому, достаточными. Первое — подготовка к празднованию 70-летия области, а второе — деятельность общественных приемных губернатора, параллельных штабов (если местные власти не проявят достаточное рвение) к губернаторским выборам. Несмотря на декларируемый общественный характер, приемные являются неотъемлемой частью административной политической машины и на существование вне ее неспособны.

Ожидаемая перегруппировки политических сил в связи с появлением нового поста вице-губернатора и назначение на него главы Ленинского района В.Голубева в качестве заявки на новую роль «преемника», ничего не изменила. Тяжлов не только не «поделился» полномочиями, но даже не создал видимости (как ожидалось) больших полномочий своего вице. В результате со стороны Голубев выглядит как глава PR отдела администрации.

Надежды на то, что «Отечество» поддержит не Тяжлова, а кого-то из альтернативных кандидатов, представляются неоправданными. Хотя в июле такую надежду подпитала первая за много лет антитяжловская статья в МК — газете, которая «тонко чувствует» мнение Лужкова и ничего серьезного вопреки этому мнению не публикует. Тем не менее, анализ показывает, что никакого «альтернативного кандидата» Лужков не поддержит.

1.    Выборы

1.1.       Закон о выборах губернатора

На последнем перед каникулами заседании областной Думы были приняты законы «О выборах губернатора Московской области» и «О назначении даты выборов губернатора Московской области». Дата выборов назначена с целью экономии средств одновременно с выборами депутатов Государственной Думы. Полномочия Тяжлова, вступившего в должность после второго тура, истекают в последние дни декабря. И, судя по непроверенной информации, он не хочет оставлять свой пост ранее конституционного срока. Не исключается, что на законы будет наложено вето.

1.2.       Сформирован руководящий состав Избирательной Комиссии
Московской области

В конце июня состоялось первое заседание Избирательной комиссии Московской области. Тайным голосованием председателем вновь была избрана Смирнова Валентина Ивановна. Заместителем председателя был избран Гусев А.К., а секретарем — Беликов А.С., секретарь избирательной комиссии предыдущего состава.

Смирнова отличается крайней административной преданностью Тяжлову, а работа ИК под ее руководством — большой степенью закрытости. До избрания А.Жарова депутатом и председателем Думы она работала заместителем председателя Избирательной Комиссии [[1]].

Областная Дума провела «Круглый стол» для основных политических сил региона по формированию окружных избирательных комиссий. Всего их будет сформировано 11, а в каждой из них будет по 14 членов с правом решающего голоса. Было решено проводить такие встречи регулярно, чтобы избежать возникновения спорных ситуаций [[2]].

2.    Администрация области

2.1.       Администрация области

2.1.1.      Проблемы губернатора

Первую половину месяца губернатор находился в двухнедельном отпуске. Традиционно он проводит время, сплавляясь на плотах по реке в обществе семьи и друзей. В этот раз губернатор прошел 200 км по реке Чусовой (Свердловская — Пермская области). Как рапортовали газеты, вернувшись в пять утра, он «уже в 9.30 проводил очередное заседание правительства». «Сил и бодрости у губернатора в избытке» [[3]].

По возвращении 19 июля Тяжлов узнал о проводимой «антилужковской кампании» и тут же позвонил в самую читаемую газету региона — «Московский комсомолец». Как верный «отечественник», Тяжлов сделал следующее заявление: «Десяток лет восхваляли. Теперь, как по команде «фас», тявкают из всех подворотен. Я в этом хоре не участвую. Своей чести не унижу. Говорят, что Лужков хороший хозяйственник. Неправда. Он — выдающийся государственник».

Но вскоре, 29 июля, любимая газета Тяжлова, преподнесла ему неожиданность — статью Е.Коротковой «Подмосковные страдания: Свой в стельку». И хотя по нынешним временам статью можно назвать весьма мягкой, тем не менее ее лейтмотивами было то, что за девять лет область не дождалась никаких изменений. Из опрошенных нами экспертов практически никто не выразил сомнения в «заказном» характере статьи, а ее мягкий тон в ней же самой объясняется так: «Для федеральной власти А.Тяжлов скорее привычен... В галоп не пустишь, но и копытом не лягнет». Для Лужкова — это «оплот «Отечества» в области. Для глав муниципальных образований и вовсе как родной». Активно противостоять Тяжлову могут лишь те, кто «хочет, чтобы область совершила «рывок» в рынок».

Вряд ли это Лужков, несмотря на все сложность их взаимоотношений (см ниже раздел Москва — Московская область).

Во-первых, «Отечество» устроено как партия начальников, органически неспособная поддержать кого-либо вопреки действующему начальнику. Во-вторых, областное «Отечество» полностью контролирует Тяжлов; а попытаться поддержать кого-либо вопреки областному отделению «Отечества» — слишком опасно для Лужкова, это может стоить ему поддержки периферийных губернаторов: где гарантия, что завтра (а им предстоят перевыборы год спустя) Лужков не попытается поддержать противника в их вотчинах? В-третьих, Лужкову просто некого поддерживать. Громов, который больше всего рассчитывает на такую поддержку? Но крепкому хозяйственнику Лужкову явно не захочется поддерживать генерала на фоне скандалов, сопутствующих генералам-губернаторам Руцкому, Лебедю и Семенову.

Андрей Николаев? Но отношения с ним в последнее время складывались и так достаточно неоднозначно.

Анатолий Долголаптев? Борис Федоров? Михаил Мень? Владимир Кашин? — против них всех есть определенные «НО».

2.1.2.      Работа вице-губерантора

Встречу с молодежным активом «Отечества» (составленного из студентов подмосковных вузов, лауреатов конкурсов и фестивалей) организовал для вице-губернатора В.Голубева руководитель областного комитета по делам молодежи А.Елехин. Встреча проводилась в романтической обстановке: вечер, костер, гитара... Для Голубева, по его признанию, идеалом молодежной жизни является жизнь студенческих строительных отрядов. Для работы с молодежным электоратом консультанты подмосковного губернатора вспомнили некогда популярную «игру в дублера» — именно поработать дублерами губернатора, министров было и предложено собравшимся [[4]].

Но гораздо быстрее сформированный актив молодежи был брошен на акцию по защите лидеров «Отечества» от нападок. Колонна молодежного «Отечества» прошла по старой площади с лозунгами «Руки прочь от Лужкова!», «Лужков! Тяжлов! Россия!»

Вице-губернатор украшал собой и различные областные праздники: он побывал на 70-летии празднования Орехово-Зуевского района, областном слете медалистов.

2.2.       Правительство области

2.2.1.      Изменение статуса

В соответствии с постановлением губернатора департамент социальной защиты населения переименован в комитет. Это, при сохранении всех функций и кадрового состава, один из распространенных способов повышения заработной платы работникам через формальное повышение статуса.

2.2.2.      Темы заседаний правительства

На заседании правительства 12 июля обсуждался вопрос о государственной поддержке предприятий Подольска (ранее в обзорах мы рассказывали, что через обсуждение на правительстве пропускаются наиболее важные города и районы области). Было решено придать Подольску статус экспериментального и в этом статусе передать городским властям право лицензирования некоторых видов деятельности, для легализации этого будет издано специальное постановление правительства. Стоит лишь попробовать догадаться каких, поскольку администрация города пытается помочь удержаться на плаву таким предприятиям как «Подольскмебель», аккумуляторный завод, машиностроительный завод, НПО «Луч», мясокомбинат, домостроительный комбинат.. Также Подольску в муниципальную собственность будут переданы профессионально-технические училища, до этого состоявшие в областном подчинении [4].

На заседании правительства 19 июля были обсуждены проблемы:

— лесных пожаров

Большая часть месяца в Подмосковье прошла в экстремальных погодных условиях: над регионом образовался фотохимический смог из продуктов горения древесины и торфяников. Все ухудшилось в 1,5-3 раза превышенной нормой концентрации озона. Наибольшие очаги пожаров образовались в Дмитровском, Егорьевском, Луховицком, Орехово-Зуевском, Павловско-Посадском, Сергиево-Посадском, Шатурском районах области. Всего зафиксировано 110 очагов площадью более чем в 200 га в 14 районах. В данных районах по распоряжению губернатора созданы специальные оперативные группы. Но основная ответственность возложена постановлением на глав муниципальных образований, которые имеют право запрашивать помощь у ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций [[5]].

Еще одним распоряжением губернатора банкам предписано по первому требованию глав муниципальных образований выдавать целевые кредиты на борьбу с огнем.

работы с письмами, поступающими в администрацию

«Пять тысяч писем по шести тысячам вопросам» получила администрация в этом году.

— разработки Программы помощи наиболее перспективным предприятиям Дмитровского района, который планирует стать бездотационным. Программа была разработана совместно Министерством поддержки производителей и администрацией района, чей глава, В.Гаврилов, является сегодня и членом правительства области [3].

2.2.3.      Назначения

Вместо выбывшего из правительства с поста министра сельского хозяйства В.Семенова область отдала правительству своего депутата. На пост министра по физической культуре спорту и туризму был назначен Борис Иванюженков, депутат Думы от Подольска.

Иванюженков Б.В. родился в 1966 году в Подольске. Закончил Московский институт физической культуры. Мастер спорта по борьбе. Первый вице-президент Федерации борьбы России.

2.2.4.      «Химик»

В конце июня в администрации области состоялось заседание попечительского совета хоккейного клуба «Химик», вылетевшего в минувшем сезоне из высшей лиги. Газета «Подмосковные известия» опубликовала выдержки из стенограммы заседания. Приведем выдержки и мы.

Тяжлов:

«Химик» стал позором Подмосковья... Необходимо вернуться в суперлигу... Это губернаторская задача для игроков и тренеров. Признаю, что я, как председатель попечительского совета, не справился с задачей... Поэтому предлагаю вместо себя А.Савинова, а я буду у него заместителем.»

Савинов:

«Область уделяла достаточное внимание хоккеистам. За первое полугодие «Химик» был профинансирован на 101,3%...»

Тяжлов: «если так трудно нам тягаться с другими клубами в деньгах, то давайте думать, как выходить из положения. Вот, к примеру, устроим жену хоккеиста на хорошую работу... Да и по жилью, дачным участкам можно решить вопросы...»

В результате обсуждения в попечительский совет (под руководством министра правительства по коммунальному хозяйству, транспорту и связи А.Савинова) вошли представители областной элиты: из правительства, областной Думы, облспорткомитета, банка «Возрождение», АО «Электросвязь», «Мосавтодор и партнеры», «Мострансавто», «Ист-Лайн», Воскресенского района. А из резервного фонда губернатор выделил дополнительно 1,842 миллиона рублей [[6],[7]].

Новости спорта вряд ли можно отнести в раздел политики. Но нашей целью является показать, что в области (прямо как в прежние советские времена) даже эти проблемы пытаются решить исключительно административными методами.

3.    Областная Дума

3.1.       Бюджет

Бюджет области был принят очень тихо и опубликован лишь в июле. На заседании присутствовали все 50 депутатов, «за» проголосовал 31 депутат, 8 было «против» (среди последних был, например, председатель бюджетного комитета думы С. Тараненко). Бюджет был принят сразу в трех чтениях, и такая скорость несколько контрастировала со всем предшествующим процессом. Начать с того, что лишь 25 марта губернатор внес проект бюджета на текущий год. Бюджетный комитет Думы обнаружил в проекте 49 нарушений норм федерального и областного законодательства, из которых администрация полностью или частично исправила лишь 27. Повторно законопроект был внесен в конце апреля, но на нем не было визы правового управления областной администрации… «Губернатора подставили», — так комментировал эту ситуацию С.Тараненко. Депутаты выделили три блока проблем проекта. Первый — неисполнение ряда социальных законов. Второй — дефицит бюджета в 55%, дефицит превышает доходы бюджета на 25%. Третий — сокращение расходов бюджета через исключение «не областных» расходов (например, финансирование крейсера-побратима или органов налоговой инспекции). Принятие такого закона, по мнению Тараненко, «медвежья услуга» губернатору, который, возможно, даже не подозревает о многочисленных несоответствиях [1].

Долгий процесс принятия бюджета, тянущийся по полгода, постоянные запаздывания администрации с внесением бюджета — это вопросы, которые чрезвычайно раздражают депутатов, пытающихся найти способ заставить, прежде всего, губернатора соблюдать бюджетную дисциплину. Новый шаг в этом направлении может сделать Закон «Об основных принципах формирования бюджета Московской области на 2000 год» (проект закона уже подготовлен областной Думой). Из интересных нововведений необходимо отметить установление норматива доходности от всех видов областной собственности (о причинах см. ниже), то есть, по сути, введение плановой доходности, которая должна вырасти по расчетам на 20% к уровню этого года.

Проектом также предусмотрено, что в случае, если бюджет области не принимается до 1 декабря (по причине так часто возникающих разногласий между Думой и губернатором), депутаты вправе принять закон об основных характеристиках областного бюджета, в части, касающейся муниципальных образований. Это должно способствовать своевременному принятию бюджетов муниципальными образованиями. Также в проекте предложена новая методика исчисления дотаций муниципальным образованиям и бюджетного выравнивания — через расчет соотношения величины областного бюджета и количества жителей области.

Также проектом предложено ввести ограничение на проведение взаимозачетов в не денежной форме Территориальные органы федеральных структур, финансируемых частично из областного бюджета, должны будут представить свои программы развития для включения в областное финансирование [[8],2].

3.2.       Хроника заседаний

30 июня на 62-ом заседании областной Думы выступил губернатор А.Тяжлов. Он проинформировав депутатов о том, что подписал закон, вносящего поправки в устав области. Губернатор не согласился с депутатами по пункту поправок, касающихся процедур согласования кандидата на должность начальника Главного управления внутренних дел Московской области: в соответствии с поправкой согласие должно быть дано как губернатором, так и Думой. В мягкой форме губернатор попросил депутатов еще раз рассмотреть этот вопрос. Но соответствующий закон был принят на 63-м заседании Думы (см ниже).

Депутатами был рассмотрен отчет администрации области об управлении и распоряжении собственностью; по итогам его рассмотрения было признано, что администрация не использует в полной мере этот источник. А Закон «Об организации учета, ведения реестра собственности...» исполняется не в полной мере. Также был принят в целом Закон «О выборах депутатов представительных органов глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области» [[9]].

2-3 июля Московская областная Дума провела научно-практическую конференцию «Проблемы водного законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, расположенных в бассейне реки Волга».

7 июля на 63-м заседании Думы выступил заместитель министра сельского хозяйства и пищевой промышленности области Андрей Яким. Он доложил депутатам о ситуации с обеспечением области зерном. В конце июня отгрузка зерна области была приостановлена в связи с отсутствием оплаты. Правительство области «опоздало» с заключением договора поручительства между администрацией и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ. Депутаты в конце же июня оперативно одобрили этот договор, в теперь в соответствии с бюджетным законодательством они Законом внесли в бюджет 1999 года поправку: стоимость поручительства 118 миллионов рублей. Было предложено частично срезать эти деньги со средств, предусмотренных статьей АПК, а на сумму 95 миллионов рублей увеличить дефицит бюджета. Депутаты с последним не согласились и решили уменьшить на данную сумму размер губернаторского резервного фонда.

На этом же заседании был принят, а 14-го подписан (и.о. губернатора В. Голубевым) Закон «О порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности начальника ГУ УВД Московской области». В соответствии с этим Законом начальник областного УВД будет назначаться по согласованию с губернатором и областной Думой по представлению министра внутренних дел. В случае разных мнений у губернатора и Думы вопрос будет решать согласительная комиссия [2].

Также Думой в целом были приняты законы «Об Управлении по борьбе с правонарушениями в сфере экологии ГУВД Московской области», «О бюджете Московского областного экологического фонда на 1999 год», «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Московской области полномочиями Московской области на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Была утверждена программа «Обеспечение доставки населению сжиженного газа транспортно-экспедиционными агентствами «Мособлтрансагентство» в 1999 году». К слову о газе: цены для населения на него выросли в июле на 30%, до этого разница между ценами, установленными Федеральной энергетической комиссией, и областными покрывалась за счет областного бюджета [[10]].

14 июля на 64-ом заседании Думы:

— был в целом принят Закон «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Московской области» (наказания предусмотрены в спектре от предупреждения до штрафа до 100 минимальных окладов;

— были внесены поправки в Закон «Об образовании»;

— за основу были приняты проекты законов «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи Московской области», «О пожарной безопасности на территории Московской области» и «О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» [[11]].

На 65-ом, последнем перед каникулами заседании Думы, 22 июля депутаты приняли в целом Закон «О поправках к Уставу Московской области». По мнению думы, введение поста вице-губернатора, избираемого вместе с губернатором, нарушило систему сдержек и противовесов в областной власти. Законодательно была введена должность первого заместителя председателя правительства (последним является в соответствии с Уставом губернатор), им не обязательно должен быть вице-глава. Более того, в Закон заложена обязательная процедура согласования кандидатуры на эту должность с областной Думой, так же как и члена правительства, курирующего финансовый блок.

Был принят в целом Закон «О выборах губернатора…» (см. выше). В целом также был принят Закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи Московской области». Им введена 3% квота для инвалидов при численности организации более 30 человек и квота для молодежи: одно место для организации численностью от 50 до 100 и 1% при численности более 100. Закон «О пожарной безопасности на территории Московской области» также был принят в целом. Был отправлен на доработку Закон «О налоге с продаж» [[12]].

4.    Москва — Московская область: обзор проблем

Взаимоотношения Москвы и области уже освещались нами три года назад. Несмотря на отношения зависимости области от столицы, необходимости области «отрабатывать» финансовую помощь политической лояльностью, работу объединенной коллегии органов управления двух субъектов, сферы конфликтов существуют, и тенденции к их уменьшению не прослеживается. Их причина в неформальной практике принятия решений, сложившейся между Лужковым и Тяжловым при весьма проблематичной законодательной базе.

Условно разделим конфликты на 3 группы: 1) территориальные, 2) территориально-финансовые и 3) финансовые, остальные будем считать следствием первых двух.

1) Территориальные вопросы между двумя субъектами до конца законодательно не урегулированы. Когда-то в мечтах Лужков видел гигантский объединенный субъект федерации с более чем 20% избирателей страны, но поняв, что государство в государстве никто не даст ему создать, сменил тактику.

Классический пример здесь – территория аэропорта «Шереметьево», расположенного на территории Химкинского района, которая в одностороннем порядке законами Москвы была включена в ее территорию. Основой такого включения служили не только личные договоренности Тяжлова и Лужкова о разделе всех аэропортов по зонам влияния, но и сложившееся при Советской власти «подчинение» порта Ленинградскому району Москвы. При этом Лужков не покушался на традиционно относившийся к области аэропорт Домодедово, где сейчас проходит серьезная реконструкция. С потерей «шереметьевской» территории не могут смириться как Химкинский район, так и депутаты облдумы; последним, видимо, негласно дал «добро» на протест и Тяжлов. Но то немногое, что смогли сделать депутаты – обратиться к Московской городской думе с просьбой пересмотреть этот вопрос.

2) Основа второй группы – земельный налог или плата за землю, т.е. возможность пополнения столь дефицитного бюджета области.

Не менее спорный вопрос – территория вокруг МКАД и нескольких основных шоссе (Киевского до Внукова, Ленинградского до Шереметьева и др.). Как известно, расширение и МКАД, и части основных шоссе ведется за счет средств Москвы на территории области. С точки зрения Москвы, она сделала для области благое дело – то, что сама область никогда бы финансово не потянула. С точки зрения области – Москве это выгодно самой (представьте пробки на выезде из города!). И более того, Москва не получала на строительство землеотводы и не вносила плат за землю.

3) Третья группа включает в себя проблемы: финансирования развития социальной инфраструктуры, которой пользуются москвичи, переселяющиеся на дачи, и утилизации отходов полигонов. Налоговые проблемы состоят в том, что жители Подмосковья, работающие в столице, вносят налоги в ее бюджет; то же относится и к расположенным в области многочисленным филиалам московских предприятий.

Основная же проблема для жителей области в том, что все перечисленные проблемы решаются путем неформальных «взаимозачетов», при которых область, переживающая «комплекс неполноценности», остается часто в проигрыше [3].

5.    Общественные организации

5.1.       «Отечество»

Состоявшийся 9 июля совет областного отделения организации решил провести областную конференцию в конце августа — начале сентября. На конференции будут выдвинуты кандидаты в депутаты Государственной Думы и на пост губернатора области, а также утверждена политическая платформа организации. Областная организация насчитывает в себе 35 тысяч членов, которым скоро начнут выдавать членские билеты.

Деятельность областной организации и ее местных организаций активно освящается областными СМИ. Но мероприятия, ими проводимые, носят отпечаток административной подготовки. Например:

— Серпуховское отделение передало пенсионерам и инвалидам района две тонны продуктовых наборов;

— Домодедовское отделение оказало помощь детским садам на сумму свыше 30 тысяч рублей;

— «под эгидой» Солнечногорского отделения готовятся приборы для ориентирования слепых [[13]].

5.2.       КПРФ

6 июля координационный совет областного отделения Народно-патриотического Союза России принял решение «выйти с единой кандидатурой от левых и патриотических сил Московской области на предстоящих выборах губернатора, считать таковой кандидатуру товарища Кашина В.». Этим же решением всем организациям НПСР дано поручение знакомить жителей области «с биографией, июльские обращения к жителям Московской области были посвящены жизненному пути и достижениями в труде Кашина В.И.» [[14]].

В.Кашин — директор Всероссийского селекционно-технологического института садоводства и питомниководства — мало известен жителям Подмосковья. Лишь недавно его колонка, сопровождаемая портретом, появилась в коммунистической «Подмосковной правде».

Из материалов Кашина по аграрной программе:

«проблему хлеба решит федеральная программа Зерно-2000», которая естественно вписывается в экономическую программу КПРФ....

Необходимо создать экономические условия для развития личных подсобных хозяйств, кооперативов, фермерских хозяйств и кустарных ремесленных предприятий....

Отношение КПРФ к форме собственности на землю остается незыблемым... Хотя садовые участки, огороды, земли под гаражами при индивидуальном жилищном строительстве принадлежат частнику. Владейте!

Однако с лопатой и граблями много не вырастишь...

Предусматривается восстановление науки агропромышленного комплекса, выделение необходимых финансовых и научно-технических ресурсов для выполнения исследовательских работ на высоком уровне...

Россия была аграрной страной и должна стать великой продовольственной державой!» [14].

Интересно, что та же «Подмосковная правда» целенаправленно проводит линию, которую условно обозначить как «наши везде». Публикуемые материалы содержат или прямое или косвенное упоминание фактов сотрудничества с главами городов и районов, или намеки, по крайней мере, на их симпатии КПРФ. Действительно, большинство глав в прошлом принадлежали старой номенклатуре, а сегодняшние лидеры КПРФ — лишь менее удачливые их коллеги по бывшей работе.

 

6.    Муниципальные образования

Администрация Химкинского района с целью «упорядочивания границ районного центра и ряда городов и поселков района» расширила территорию районного центра – города Химки — за счет поселков Новогорск, Спартак, территории форелевого хозяйства и Академии защиты МЧС, застройки Ивановское и т.п. О проведении референдума в районе по изменению границ ничего не сообщалось [10].

 

Заключение

В августе политическое затишье, сопровождающее каникулярное время областной Думы, может неожиданно прерваться. Так, должна проясниться судьба Закона «О выборах губернатора…», не исключено, что в случае губернаторского вето дума попытается собраться на внеочередное заседание. Несмотря на отсутствие закона, кандидаты в губернаторы будут собирать силы для предстоящей баталии, а тяжловская команда прикрывать сбор сил подготовкой к предстоящему в сентябре празднованию 70-летия области.



Источники

[1]. Подмосковные известия. — 1999.—№115.— 1 июля.

[2]. Подмосковные известия. — 1999. — №130 — 22 июля.

[3]. Подмосковные известия. — 1999.—№128.— 20 июля.

[4]. Подмосковные известия. — 1999. — №123. — 13 июля

[5]. Подмосковные известия. — 1999. — №127. — 17 июля.

[6]. Подмосковные известия. — 1999.—№114.— 30 июня.

[7]. Подмосковные известия. — 1999.—№124.— 14 июля.

[8]. Подмосковные известия. — 1999. — №125. — 15 июля.

[9]. Подмосковные известия. — 1999.— №116.— 2 июля.

[10]. Подмосковные известия. – 1999. — №121. – 9 июля.

[11]. Подмосковные известия. — 1999.—№126.— 16 июля.

[12]. Подмосковные известия.— 1999. — №131. — 23 июля.

[13]. Подмосковные известия. — 1999.—№122.— 10 июля.

[14]. Подмосковная правда. — 1999. — №12. — 7-14 июля.