Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Калужская область

Василий Евгеньев

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

в сентябре 1998 года

1.    Власть и политика

1.1.    Действия губернатора и правительства по преодолению кризиса

1.1.1.    Регулирование потребительского рынка

Основополагающей проблемой в сентябре для населения области стала обеспеченность продовольствием. Резкое сокращение поступления импортируемых продуктов питания, вызванное системным кризисом, может привести в ближайшие месяцы к острому продовольственному дефициту. Региональные власти пытаются выправить положение, вводя административные меры запрещающие вывоз продовольствия, производимого на их территории продовольствия. Калужская область не стала исключением, прибегнув к подобным мерам.

Постановлением от 9 сентября «О временных мерах по стабилизации потребительского рынка в Калужской области» [[1]] губернатор области В.Сударенков ввел ряд мер, направленных на устойчивое обеспечение продуктами питания населения, лечебных, детских, оздоровительных и других учреждений области:

Департаментам экономики и промышленности (Т.Розанова), сельского хозяйства и продовольствия (А.Стеликов), финансов и бюджета (В.Куренков), здравоохранения и лекарственного обеспечения (В.Исаев), социальной политики (Л.Берестова), образования и науки (В.Филимонова) предписывается принять исчерпывающие меры по устойчивому обеспечению населения и подведомственных бюджетных учреждений продуктами питания.

Департамент финансов и бюджета области (В.Куреннов) для обеспечения областного резерва продовольственного зерна, сахара, соли, растительного масла должен выделить Калужской государственной продовольственной корпорации ссуду в размере 6 млн. рублей на возвратной основе без взимания процентов. В свою очередь на Калужскую областную государственную продовольственную корпорацию (А.Трапарчук) на контрактной основе возлагается обязанность осуществлять закупку зерна, сахара, соли, растительного масла внутри области и за ее пределами для создания четырехмесячного областного резерва; составить объем заказов на производство муки ОАО «Калужский комбинат хлебопродуктов»; передавать муку на договорной основе преимущественно прорабатывающим предприятиям (хлебопекарной и макаронной отраслей) для производства хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий; регулярно не менее двух раз в месяц проводить продовольственные ярмарки.

Комитет по ценам департамента экономики и промышленности (А.Захаров) еженедельно должен будет согласовывать предельные уровни цен при переработке зерна продовольственного резерва в муку, на хлеб и хлебобулочные изделия при оптовой продаже и в розницу, не допускать превышения рентабельности предприятий и торговой надбавки более 10%.

Департаменту финансов и бюджета области (В.Куренков), департаменту сельского хозяйства и продовольствия области (А.Стеликов) надлежит обеспечить формирование фонда экстренного кредитования предприятий перерабатывающей промышленности области, выпускающих продукты питания первой необходимости. Предельный уровень рентабельности производства указанных продуктов питания, выпущенных за счет полученных государственных кредитов, не должен превышать 10%, общий объем торговых (розничных и оптовых) надбавок — 5%.

До нормализации ситуации на потребительском рынке, вывоз за пределы области мясомолочных продуктов питания, зерна, муки всех видов, крупяных, макаронных изделий, масло животного сырья, яйца, плодоовощных консервов разрешается только по документам установленной формы департаментом сельского хозяйства и продовольствия. Запрещается отпуск продукции перерабатывающих предприятий физическим лицам (кроме хлебобулочных изделий).

Главам муниципальных образований в целях дополнительного привлечения продовольственных ресурсов на сельскохозяйственные рынки предложено уменьшить не менее чем наполовину сборы с продавцов за предоставленные торговые места.

Департаментам экономики и промышленности (Т.Розанова), сельского хозяйства и продовольствия, финансов и бюджета, предписывается принять меры по организации на договорной основе встречных поставок товаров первой необходимости.

Комитету ветеринарии в целях сохранения поголовья скота текущего года выдавать ветеринарные свидетельства владельцам животных, вывозящим скот и продукцию его переработки, по согласованию с департаментом сельского хозяйства. Таким образом, ограничения на вывоз (в большей части в Москву) коснуться владельцев частных подсобных хозяйств.

Управление внутренних дел области (Ю.Кожевников) должно будет обеспечить обязательный контроль за наличием разрешительных документов при вывозе продукции, определенной данным постановлением, соблюдая при этом гражданский порядок и законность.

Учитывая сложившуюся ситуацию на потребительском рынке, предприятиям-поставщикам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, надлежит производить первоочередной отпуск продукции для бюджетных учреждений области. Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, другим хозяйствующим субъектам, независимо от их форм собственности, рекомендуется временно приостановить выполнение контрактов и договоров с предприятиями, находящимися за пределами области.

Руководители предприятий и организаций области, выпускающих и реализующих продовольственны товары первой необходимости и сырье для их производства предупреждены, что действия, направленные необоснованное завышение отпускных цен, реализацию продукции и сырья для ее производства за пределы области, лишат указанные предприятия и организации возможности получения любой государственной поддержки, включая предоставления налоговых кредитов и освобождений, проведение взаиморасчетов, получение государственных гарантий, списание пени за просрочку платежей в областной бюджет, реструктуризацию задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд.

Главам муниципальных образований области рекомендовано обеспечить оказание поддержки организациям розничной торговли, организовать новые торговые точки, осуществляющие торговлю товарами первой необходимости по льготным ценам для малообеспеченных групп населения за счет временной отмены уплаты регистрационных платежей и сборов за право торговли.

Департаменту экономики и промышленности области, управлению внутренних дел, контрольно-ревизионному управлению МФ по Калужской области, центру стандартизации, метрологии и сертификации, государственной налоговой инспекции по Калужской области ежедневно проводить проверки в производственных и торговых предприятиях правильности ценообразования на продовольственные товары с принятие мер по наведению порядка и привлечению виновных к ответственности.

Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Калужской области А.Артамонова.

Для формирования областного резерва продовольствия губернатор соответствующим постановлением разрешил департаментам финансов и бюджета, сельского хозяйства и продовольствия использовать средства, предусмотренные в областном бюджете по статье «Дотация на животноводческую продукцию» в части задолженности по товарному кредиту 1995 года в сумме 6 млн. рублей для выделения беспроцентной бюджетной ссуды Калужской областной государственной продовольственной корпорации. Средства предоставляются на возвратной основе на срок до 31 декабря 1998 года.

Департаменту сельского хозяйства и продовольствия дано поручение направить средства фонда стабилизации и развития АПК в фонд экстренного кредитования предприятий перерабатывающей промышленности области, выпускающих продукты питания первой необходимости.

Губернатор конкретизировал программу предпринимаемых мер по выходу из кризиса на внеочередной сессии Законодательного собрания области, состоявшейся 10 сентября [[2]]. Среди мер, предложенных В.Сударенковым, значится изменение баланса ввоза и вывоза продуктов животноводства. Так, исходя из цифр названных губернатором, в 1-ом полугодии мяса и птицы было вывезено из области 1579 тонн, а ввезено 549 тонн, масла животного соответственно 104 тонны и 19 тонн. В оставшееся время придется изменить рынок сбыта в пользу области и создать ресурсы обмена на продовольствие и медикаменты, непроизводимые в области.

Администрации в одностороннем порядке идет на разрыв ранее заключенных договоров по поставкам продовольствия в другие регионы. Как пример привел ситуацию с задержкой вывоза в Прибалтику шести тысяч тонн сухого молока. Губернатор предлагает пойти в таких случаю на компромиссное решение: не разрывая контракты, следует выставить встречные предложения на поставки в область продовольственных и других ресурсов.

Калужская область имеет обязательства на поставку продовольствия в столицу: мяса — 1,5 тыс. тонн, молока — 13 тыс. тонн. Взамен теперь область рассчитывает на встречные поставки с московских оптовых баз сахара и растительного масла. Департамент экономики в целях взаимообмена ресурсный фонд товаров, производимых различными предприятиями области в количестве 1400 наименований.

Губернатор предложил главам муниципальных образований принять меры по погашению недоимки товарными ресурсами, в связи с чем временно до нормализации ситуации на потребительском рынке вывоз за пределы области мясомолочных продуктов, зерна, муки, всех видов крупяных и макаронных изделий, масла животного, сыра, яйца, плодоовощных консервов будет разрешать отдельно по каждой сделке департаментом сельского хозяйства и продовольствия области.

1.1.2.    Режим экономии

В связи с обострением финансово-экономической ситуации губернатор издал постановление «О дополнительных мерах по увеличению доходной базы и экономии бюджетных средств в 1998 году» [[3]].

Отраслевым департаментам дано поручение активизировать работу с крупными налогоплательщиками и разработать конкретные мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы. За департаментом финансов и бюджета закрепляется усиленный контроль за выполнением налогоплательщиками своих обязанностей по платежам в бюджеты всех уровней, а также за прохождением бюджетных платежей в банках на территории области.

В целях экономии бюджетных средств директорам департаментов, главам муниципальных образований и руководителям областных бюджетных учреждений и организаций рекомендовано сократить на 20% расходы на оплату коммунальных услуг, служебных телефонных переговоров и использования автотранспорта, не допускать затрат бюджетных средств на приобретение автомобилей, оборудования и инвентаря, ремонт административных зданий, проведение праздничных мероприятий и юбилеев.

Главам муниципальных образований области даны рекомендации принять меры по увеличению собственных доходов, а имеющиеся средства направлять в первую очередь на выплату зарплаты бюджетникам и на создание минимально необходимых запасов продуктов питания и медикаментов.

1.1.3.    ЖКХ

Губернатор в конце сентября издал постановление «О неотложных мерах по обеспечению надежной и бесперебойной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и объектов жизнеобеспечения на территории Калужской области» [[4]].

С целью недопущения перебоев в подаче газа, тепла и воды главам муниципальных образований рекомендовано принять меры к погашению задолженности за энергоносители, используя все виды расчетов, а поступающие от населения средства за пользование энергоресурсами расходовать только на оплату поставщикам этих ресурсов.

Используя возможности муниципальных предприятий ЖКХ, руководителям не местах надлежит обеспечить экономию энергоресурсов в отопительный период, не допустить роста  на жилищно-коммунальные услуги до его окончания, обеспечить население топливом, а также принять дополнительные меры по обеспечению сохранности объектов жизнеобеспечения, особенно кабельных трасс и оборудования энергетических сооружений.

1.2.    Заседание комиссии по социально-трудовым отношениям

В конце прошлой недели состоялось заседание областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Предметом обсуждения стало выполнение правительством области соглашения между правительством, профсоюзами и работодателями на 1998-2000 годы в части обеспечения выплаты из областного бюджета в приоритетном порядке заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Как сообщил в своем выступлении заместитель директора департамента финансов и бюджета Валентина Авдеева. Правительство области принимает все меры в текущем году по своевременной выплате зарплаты и ликвидации задолженности бюджетникам. Поступающие в областной бюджет доходы, а также трансферт из федерального бюджета в первоочередном порядке направлялись и направляются именно на эти цели.

На выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, состоящим на областном бюджете, за восемь месяцев направлено 86,6 млн. рублей. На оплату труда работникам бюджетной сферы в муниципальные образования в виде дотаций перечислено из областного бюджета за это же время дотаций на сумму 87 млн. рублей. Несмотря на это, задолженность бюджетникам по районам сохраняется в сумме 51,7 млн. рублей, многие из них не получали еще зарплаты за июнь, некоторые — даже за май.

Размер поступающих в бюджет доходов не позволяет быстро погасить задолженность. Но львиную долю бюджетных средств и полностью все деньги, поступающие по трансферту, правительство направляет в приоритетном порядке только на выплату заработной платы врачам, учителям, работникам культуры и управления.

Исполняющий обязанности руководителя Государственной инспекции труда по Калужской области Владимир Володин в своем выступлении отметил, что общая картина с выплатой заработной платы по области, к сожалению, не улучшается.

Так, число предприятий, где работникам задерживается зарплата, выросло за полгода с 478 до 1746. За это время общая сумма просроченной задолженности по зарплате выросла с 205 до 293 млн. рублей, в том числе по причине бюджетного недофинансирования — с 7,7 млн. до 36 млн. рублей [[5]].

О тяжелом положении складывающимся в бюджетной сфере, говорили профсоюзные лидеры работников образования, здравоохранения и других отраслей. Решительно настроены сегодня школьные учителя, которым не выплачены еще полностью отпускные. В середине сентября они намерены, если не изменится положение с зарплатой, провести предупредительную забастовку, а с 20 октября — бессрочную.

Положение медицинских работников еще тяжелее. Их более чем скромную зарплату в 100-300 рублей к тому же задерживают месяцами, и они не видят для себя выхода.

Председатель облсовпрофа также выразил возмущение по отношению к профсоюзам, отстаивающим интересы человека труда, со стороны судебных органов. Он проинформировал также комиссию о готовящейся 7 октября Всероссийской профсоюзной акции протеста.

Согласившись в чем-то с критикой в адрес правительства, прозвучавшей в выступлениях, директор департамента социальной политики Людмила Берестова заметила, что не все зависит от нее, и предложила более тесное  взаимодействие работодателей и профсоюзов с органами власти и органами контроля за использованием бюджетных средств.

Комиссия приняла решение предложить налоговой инспекции, налоговой полиции, КРУ, департаменту финансов и бюджета в целях повышения эффективности контроля за использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты зарплаты, оказывать содействие Государственной инспекции труда по Калужской области в получении информации о наличии и расходовании организациями этих средств.

1.3.    Представительная власть

10 сентября на заседании Законодательного собрания Калужской области рассматривались вопросы, касающиеся социально-экономической ситуации в регионе и о мерах правительства области по ее стабилизации. Действия правительства области в целом были одобрены. Депутаты местной представительной власти также рассмотрели политический документ «О позиции законодательного собрания по социально-экономической и политической ситуации в России» [[6]].

Законодательное собрание отметило, что сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране создает реальную угрозу национальной безопасности, территориальной целостности и независимости Российской Федерации и обусловлена курсом реформ, проводимых Президентом, Правительством и Федеральным Собранием Российской Федерации.

Законодательное собрание Калужской области постановило поддержать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации №2896-П ГД от 21 августа 1998 года «О рекомендации Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н досрочно прекратить исполнение президентских полномочий и уйти в отставку», обращение Рязанской областной Думы (№83 от 27 мая 1998 года), заявление депутатов Брянской областной Думы (№2-506 от 25 июня 1998 года), постановление Государственной Думы Ярославской области (№ 70 от 30 июня 1998 года) и Тамбовской областной Думы (№ 150 от 16 июля 1998 года).

Президенту Российской Федерации Ельцину Б.Н. рекомендовано досрочно прекратить исполнение президентских полномочий и уйти в отставку немедленно после назначения Председателя Правительства Российской Федерации.

Данное постановление направлено Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать его.

2.    Финансы и бюджет

Всего в августе в областной бюджет поступило 40,8 млн. рублей, в том числе трансферт — 19,6 млн. рублей, а с 24 по 31 августа в областной бюджет поступило 17,8 млн. рублей, в том числе трансферт — 14,3 млн. рублей [[7]].

Свыше 14 млн. рублей поступило в областной бюджет от 150 предприятий — крупных налогоплательщиков. Только за последнюю неделю августа около 3,5 млн. рублей перечислено в областную казну 117 предприятий, которые расположены на территории пятнадцати муниципальных образований Калужской области. Почти 90% этой суммы — поступления от крупных налогоплательщиков, расположенных на территории муниципального образования  «Город Калуга». Это, прежде всего такие предприятия, как АООТ «Кристал», АО «Элекс», ОАО «Калугаэнерго», ЗАО ДСУ-1, ООО «Грабцево», Городская телефонная сеть, МП «Калугатеплосеть» и ряд других. Около 42 тыс. рублей поступило от ОАО «Кировский завод», 34 тыс. рублей — от боровского «Плитспичпрома». Снизились к концу месяца поступления в областной бюджет от предприятий Обнинска, которые составили за последнюю неделю месяца всего лишь 74 тыс. рублей, а всего за август — свыше 1 млн. рублей.

Полученные доходы направлялись на финансирование первоочередных расходов областных бюджетных учреждений.

Всего на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, направленно 8,7 млн. рублей, в том числе за последнюю неделю — 1,6 млн. рублей.

В разрезе областных департаментов, управлений и комитетов расходы производились:

— по департаменту социальной политики общая сумма расходов составила 6,4 млн. рублей, из которых свыше 5 млн. рублей направлены на финансирование расходов по выплате государственных пособий гражданам имеющим детей, в том числе за последнюю неделю общая сумма расходов составила 4,9 млн. рублей, а детские пособия — 4,6 млн. рублей;

— департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения на оплату труда персоналу и текущее содержание учреждений здравоохранения области получено 3 млн. рублей;

— по департаменту сельского хозяйства и продовольствия было выделено 2,3 млн. рублей, включая финансирование за последнюю неделю — 475 тыс. рублей, при этом 250 тыс. рублей выделено на погашение задолженности по кредитам Агробанку;

— департаменту строительства и средств сообщения выделено свыше 2 млн. рублей в основном на капитальные вложения и целевые налоги, в том числе за последнюю неделю — 553 тыс. рублей, из которых 455 тыс. рублей были направлены на капитальные вложения;

— по департаменту образования и науки выделено 1,3 млн. рублей на текущее содержание объектов образования;

— комитетом по ветеринарии на оплату труда и текущие расходы получено 1,1 млн. рублей;

— по департаменту культуры и искусства — 0,9 млн. рублей на выплату заработной платы, а также текущее содержание объектов культуры;

— управление внутренних дел — 0,9 млн. рублей на оплату труда;

— государственная противопожарная служба получила на оплату труда и текущие расходы 0,7 млн. рублей.

— департамент физической культуры, спорта и туризма профинансирован в сумме 0,5 млн. рублей на оплату труда и на текущие расходы, включая мероприятия по физической культуре, спорту и туризму.

Осуществлялось финансирование Законодательного собрания области, администрации области, облвоенкомата. Кроме того, выделялись средства на текущее финансирование других департаментов, комитетов, управлений, находящихся на финансировании, из областного бюджета. По фонду дотаций в бюджеты муниципальных образований было перечислено 18,5 млн. рублей, включая 9,9 млн. рублей за прошедшую неделю, которые выделялись в основном на выплату заработной платы работникам образования и здравоохранения.

3.    партии и Общественные организации

3.1.    Профсоюзы

В начале сентября состоялось заседание областного совета профессиональных союзов. Руководители областных организаций, отраслевых профсоюзов собрались обсудить сложившуюся экономическую и политическую ситуацию в стране, определить и согласовать действия профсоюзных организаций в связи с предстоящей 7 октября всероссийской акцией протеста трудящихся [[8]].

Председатель облсовпрофа Алексей Ивашуров проинформировал собравшихся о пошедшем на днях заседании Генерального совета ФНПР, на котором, в частности, отмечалось, что сбылись наихудшие предсказания здравомыслящих политиков и общественных деятелей относительно скорых и тяжелых последствий для страны, явившихся следствием антинародных реформ.

Налицо глубокий политический и экономический кризис, ведущий к дальнейшему ухудшению и без того тяжелой жизни человека труда. В большинстве прозвучавших в Москве выступлений лейтмотивом звучала мысль о том, что дальше так жить нельзя, и проявлялась убежденность в необходимости осенней всероссийской забастовки.

В то же время ситуация сегодня в различных регионах и профсоюзах России, как заметил А.Ивашуров, неоднозначна. Если в большинстве центральных регионов профсоюзы поддерживают проведение такой забастовки, то профсоюзные лидеры Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Коми, Якутии и ряда северных областей России выступают против всероссийской забастовки.

Генеральным советом ФНРП было принято решение объявить 7 октября днем всероссийской акции трудящихся под лозунгом: «нет — губительным экономическим реформам!». Было принято также обращение к Президенту России Б.Ельцину с призывом добровольно уйти в отставку в связи с развалом экономики и обнищания большинства населения.

Ситуация в Калужской области, как выяснилось в ходе обсуждения акции протеста, также довольно сложная. В профсоюзных организациях, на предприятиях проходят собрания, на которых большинство поддерживает проведение акций протеста. Однако многие не видят в них смысла, поскольку они не приносят результата.

Как следовало из выступлений профсоюзных лидеров, происходящее процессы на производстве, в торговле, в сфере образования и здравоохранения неоднозначны. Но большинство одобрило решение о проведении 7 октября всероссийской акции протеста и выразили готовность участвовать в ней в той или иной форме. Почти все поддержали также решение прибавить в этот день к своим экономическим требованиям и политические.

3.2.    НПСР

16 сентября у здания областной администрации состоялся митинг. Инициаторами его проведения выступили представители Народно-патриотического союза России. Поимо традиционных для подобных акций протеста красных стягов, в руках митингующих были лозунги: «Нет геноциду российского народа», «Президента в отставку». По словам организаторов акции, пикетирование будет продолжаться несколько дней. Подобным образом пикетчики решили выразить свой протест действиям российских властей, в чей адрес в основном и звучали упреки и обвинения.

3.3.    «Фонд развития политического центризма»

В сентябре  в области заявило о себе малоизвестное объединение «Фонд развития политического центризма». Ее повышенная активность вызвана непосредственно подготовкой к предстоящим думским и президентским выборам. Согласно косвенным данным деятельность организации осуществляется под патронажем пролужковских структур.

Общественное объединение «Фонд развития политического центризма» создано в Калужской области по инициативе депутата Государственной Думы РФ Степана Степановича Сулакшина в январе 1996 года. Основной задачей фонда является продвижение центристской политической модели развития страны.

 


Биографическая справка

Сулакшин Степан Степанович родился в 1954 году в Томске, там же окончил университет. Работал в Томском институте ядерной физики. Доктор физико-математических наук. Его научные интересы лежат в области ядерной и лазерной физики, политологии и практической политики. Имеет свыше 100 опубликованных работ, более 20 изобретений. Профессор Академии военных наук.

Политическую деятельность С.Сулашкин начал в 1989 году после избрания народным депутатом СССР. В 1989-1991 годах работал в Комитете по экономической реформе Верховного Совета СССР последнего созыва.

В 1991-1993 годах — он представитель Президента РФ в Томской области. Дважды, в 1993-м и 1995 годах, избирается депутатом Государственной Думы России. В Думе прошлого созыва он возглавлял Комитет по проблемам военно-промышленного комплекса. В нынешней Думе он является заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, ведет промышленное законодательство.

 

По мнению создателя фонда, политический центризм — это система решения конкретных проблем страны, по существу, самих проблем, а не идеологических догм. Это идея «золотой середины» в поведенческой и политической культуре России. Формула политического центризма: профессионализм, солидарность, баланс интересов, государственный патриотизм, эволюционность, ответственность, порядочность, решение любых задач на оптимизацию по триединому критерию: национальная безопасность страны, национальные интересы страны, уровень жизни большинства граждан страны. Фонд разрабатывает подходы, альтернативные крайним радикальным политическим и государственным методологиям управления и реформирования страны.

В планы фонда входит «содействие творческой и общественной активности граждан, направленной на решение ключевых вопросов социально-экономического, политического и культурного развития регионов и Российской Федерации в целом, участие в выборах всех уровней» [[9]].

Программа фонда нацелена на выборы в 1999 года в Государственную Думу и в 2000 года — Президента РФ. Его создатель и учредители считают, что защищать Россию от «чубайсовско-ельцинско-немцовско-черномырдинской судьбы» может единственная политическая фигура — Ю.М.Лужков. Руководители фонда заявили, что кандидатом в президенты России, которого они будут поддерживать, является Лужков.

«Фонд развития политического центризма» расширяет сеть своих региональных отделений. Решено создать местное отделение в Калуге. Работы по организации и проведению учредительной конференции в регионе ведет доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и политологии Калужского филиала МГТУ им. Н.Э.Баумана Виктор Фомич Бирюков.

3.4.    Статистика политических партий

Управление юстиции Калужской области выдало данные о политических партиях, которые осуществляют свою деятельность на территории региона [[10]]. Так в области зарегистрировано 450 различных общественных объединений, как носящих статус местных, так и областных и региональных. Практически каждая крупная партия российского масштаба имеет в области свое региональное отделение. Наиболее разветвленной сетью обладают КПРФ, которая имеет партийные организации в каждом районе, ЛДПР помимо областной и городской организаций имеет женскую, молодежную организацию и 18 районных. Партии и движения «демократов» расположены в основном в двух городах Калуге и Обнинске. Следующий список содержит информацию лишь по политическим партиям и движениям.

Таблица 1.

Политические партии и движения в Калужской области

 

Наименование общественного объединения

Статус

Руководящий орган, адрес, Ф.И.О. руководителя

1.

Аграрный союз Калужской области

областной

г. Калуга, ул.Вилонова 5. Ионушкин М.И.

2.

Движение людиновских коммунистов

местное

г. Людиново, ул.Московская. д.19, кв.22.

3.

Калужская областная организация Аграрного союза молодежи.

общественное объединение

Областной комитет,

г. Калуга, ул.Тарутинская, 188, кв.19.

Писаревский А.А.

4.

Калужская областная организация Аграрной партии России.

общественное объединение

Правление организации,

г. Калуга, ул.Вилонова, 5, к.314.

Оконечников Б.П.

5.

Калужская областная организация Российской коммунистической рабочей партии.

областная

г. Калуга, ул.Подвойского, д.27, кв.16, д.т. 75-206.

Новиков А.Н.

6.

Калужская областная региональная организация партии самоуправления трудящихся

региональная

Координационное бюро,

г. Обнинск, пр. Ленина, 69, комн.103.

Самойлов Э.В.

7.

Калужская региональная общественная организация «Русский патриотический союз молодежи».

региональная

Собрание (конференция), комитет, г. Калуга, ул.Ленина 64, к.7.

Сеничев А.Н.

8.

Калужская региональная организация Либерально-демократической партии России.

региональная

Координатор, координационный совет, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, 39, тел. 53-24-54.

Пушкин Г.А.

9.

Калужская региональная организация Молодежного движения в поддержку народной партии «Свободная Россия»

областная

г. Калуга, ул. Ленина, 74.

10.

Калужский областной региональный центр Российского движения «Выбор России».

региональное

(областное)

Совет, г. Калуга, ул. Московская, 1.

Матросов Г.В.

11.

Калужское областное отделение «Общероссийского общественно-политического движения женщин России»

региональное

Совет, г. Калуга, ул.Ленина 51

Сюткин П.А. 5-29-293

 

12.

Калужское областное отделение Общероссийской общественно политической организации «Православная партия России»

региональное

Собрание. Региональный Комитет, г. Калуга, ул.Жукова 14, тел. 4-65-79. Спасская Н.С.

13.

Калужское областное отделение общественно-политического движения «Вперед, Россия»

региональное

Координационный совет, г.Калуга, ул.Дзержинского 28

Пономорев Б.М.

14.

Калужское областное региональное отделение движения  «Демократическая Россия».

областное

г. Обнинск, пл. Преображения, 1, к. 406.

Тел. 5-86-66.

15.

Калужское областное региональное отделение общественно-политического движения «Конгресс русских общин»

областное

Правление, г. Обнинск, ул.Ляшенко 8, кв. 44.

Масюков Ю.В.

16.

Калужское региональное общественное движение «Русское Национальное Единство» («РНЕ»)

региональное

Собрание, Совет,

г. Обнинск, ул.Шацкого, 14, комн. 312

Чуканов О.А.

17.

Калужское региональное отделение Всероссийского молодежного движения «Новый курс»

региональное

Правление, г. Калуга. ул.Вишневского, д.14, кв. 117. Лунев А.Е.

18.

Калужское региональное отделение Всероссийского объединения «Предприниматели за новую Россию»

региональное

Координационный совет, Калуга, ул. Суворова, 117.

Костерин А.С.

19.

Калужское региональное отделение народной партии «Свободная Россия»

областное

г. Калуга, ул. Телевизионная, 12, кв.3.

20.

Калужское региональное отделение общероссийского общественного движения «Реформы — новый курс»

региональное

Совет, калуга, Григоров пер. 11.

Фетисенков В.М.

21.

Калужское региональное отделение общероссийского общественного движения «Честь и Родина»

региональное

Правление. г. Калуга,

ул. Баррикад  д.174. к.39

Драгунов В.Н.

22.

Калужское региональное отделение общероссийского общественного движения «Народно-патриотический союз России»

региональное

Правление,

г. Калуга, пл. Старый Торг. д.4, ком.59. тел. 7-35-00

Крикалов А.И.

23.

Калужское региональное отделение общественно-политического движения «Наш дом-Россия»

региональное

Координационный совет, исполком,

г. Калуга, ул. Ленина, 93.

Минаков В.Н.

24.

Калужское региональное отделение партии Российского Единства и Согласия (ПРЕС)

региональное

(областное)

Региональный совет,

г. Калуга, ул.Болдина, д.2-а, Тел.: 3-46-84

Бойко А.К.

25.

Калужское региональное отделение Российской партии социальной демократии

региональное

Правление, г. Калуга,

ул.Достоевского, 28, кв.9. Воронько Г.А.

26.

Коммунистический союз молодежи Калужской области

общественное объединение

Областной комитет,

Калуга, ул.Жукова, 11, к.1, кв. 30.

Дуленков А.Н.

27.

Молодежная общественная организация Либерально-демократической партии России Калужской области

региональная

Координационный совет, Калуга, ул. Циолковского, д.62, кв.17. Красноцветов А.А.

28.

Обнинска городская организация социалистической партии трудящихся (СПТ).

городская

г. Обнинск, пр.Ленина, 129, кв. 103.

29.

Общественная организация «Калужское региональное отделение молодежного союза «Яблоко»

региональная

Координационный совет, г.Калуга. Ул.Дзержинского, 28

Чевтайкин И.П.

30.

Общественная организация «Калужское региональное отделение общероссийского общественно-политического объединения «Социал-демократический союз».

региональная

Правление, 24-80-17, г.Калуга, ул. Линейная, 8

Черемушкин А.В.

31.

Общественная организация «Калужское региональное отделение партии народного капитала»

региональная

г.Калуга, ул. Ленина, 85

Чурбанов А.Ч.

32.

Общественная организация «Региональная Калужская организация Русской партии»

региональная

Региональный Совет,

г. Калуга, ул.Суворова, 121. Владимиров В.А.

 

33.

Общественная организация «Региональная организация Общероссийской общественной организации «Российская народно-республиканская партия» в Калужской области»

региональная

Бюро, г. Калуга,

ул. Баррикад, 174,

Драгунов В.Н. 2-81-61

34.

Общественная организация «Территориальное отделение объединения «Яблоко» в Калужской области»

региональная

Правление, г. Калуга. ул.Луначарского, 49, кв. 19. тел. 51-03-62

Бурылов В.Н.

35.

Общественное движение — Обнинское отделение Общероссийского общественного движения «Честь и Родина»

местное

Правление, г. Обнинск, ул.Красных зорь, д.26.

Смердин В.Н.

36.

Общественно-политическое движение «Трудовая Калуга»

областное

Координационный совет,

Калуга, ул. Вишневского, 4-61, д.т. 126-396.

Попков В.М.

 



Источники

[1]. Весть. — 1998. — 10 сентября.

[2]. Весть. — 1998. — 12 сентября.

[3]. Весть. — 1998. — 29 сентября.

[4]. Весть. — 1998. — 29 сентября.

[5]. Весть. — 1998. — 8 сентября.

[6]. Весть. — 1998. — 11 сентября.

[7]. Весть. — 1998. — 4 сентября.

[8]. Весть. — 1998. — 3 сентября.

[9]. Знамя. — 1998. — 29 сентября.

[10]. Политклуб. — 1998. — 7 сентября.