Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Приморский край

Юрий СИМЕНИДО

ВЛАДИМИРСКАЯ область

в июле 1998 года

1.    Власть

1.1.       Законодательная Собрание

1.1.1.      Заседание

15 июля состоялось очередное заседание Законодательного Собрания области. Обладминистрация представила отчет об исполнении бюджета области за 1997 год. Исходя из него доходы составили 1 172 162 млн., расходы — 1 192 603 млн., дефицит — 20 441 млн. неденоминированных рублей. Соответствующие цифры при принятии бюджета на 1997 год составляли 962 833, 1 025 081 и 62 248 млн. рублей. В заключении к отчету отмечено, что по кварталам бюджет был исполнен с резкими колебаниями: в первом — 10,2%, а в четвертом — 53,8% от годового задания; обладминистрация не соблюдала принцип пропорционального выделения средств по отраслям: расходы на госуправление и на правоохранительную деятельность профинансированы на 102,2% и 131,9% соответственно, в то время как на охрану здоровья — на 89,8% и на культуру и искусство — на 87,7%. Депутаты решили указать обладминистрации на неудовлетворительное исполнение расходной части бюджета в части финансирования защищенных статей социальной сферы (не прошло предложение указать на то, что средств недодали и по некоторым другим защищенным статьям); обладминистрации рекомендовано принять конкретные меры по финансовому оздоровлению и улучшению собираемости налогов, обеспечить наиболее полную мобилизацию доходов в бюджет, прежде всего в денежной форме, так как в доходной части исполненного бюджета денежная составляющая «весила» только 43.6% [[1]].

Затем были утверждены отчеты об исполнении бюджетов 1997 года по областным фондам — дорожному и обязательного медицинского страхования (ОМС) и отчет о работе Счетной палаты в прошлом году. В ходе второго чтения по бюджету фонда ОМС на текущий год не была утверждена предложенная дирекцией фонда сумма в размере 9,06 млн. рублей на содержание исполнительной дирекции и ее филиалов в области, хотя председатель профильного комитета ЗС Н.А.Королева подтвердила правильность расчетов. Минимальным большинством голосов депутаты ограничили расходы дирекции фонда ОМС суммой 7,93 млн. рублей, а освободившиеся средства направили на развитие здравоохранения в области. Это решение ЗС может быть опротестовано дирекцией фонда ОМС.

В закон о системе оплаты труда должностных лиц муниципальных образований (МО) в части, касающейся надбавок к окладам и премий, были предложены два варианта поправок: по первому размер надбавок и премий председателей советов МО определял бы председатель ЗС, по второму — депутаты органа местного самоуправления. Первый вариант отстаивал зампред ЗС А.М.Синягин — давний сторонник «восстановления вертикали исполнительной и законодательной власти в одном отдельно взятом регионе» [[2]]. Большинство депутатов, в том числе председатель ЗС В.Я.Котов, отметивший, что рассматриваемый закон в свое время был принят «поспешно», не стало вмешиваться в дела местного самоуправления и приняло второй вариант поправки. Вслед за этим был отклонен законопроект о выделении из областного бюджета 164 тыс. рублей на премирование руководителей обеих ветвей власти в муниципальных образованиях. В закон о системе оплаты труда лиц на государственных должностях внесено изменение, согласно которому действие пункта о надбавках к их окладам приостановлено до 1 января 1999 года.

Состоявшийся в феврале текущего года съезд народных депутатов области предложил обладминистрации внести в ЗС «Программу социально-экономического развития Владимирской области до 2001 года». Но администрация представила только «Параметры прогноза социально-экономического развития...». Содержание этого документа депутатов не удовлетворило, и, отметив в специальным решении его недостатки, ЗС еще раз предложило главе обладминистрации Н.В.Виноградову внести в ЗС «Программу...».

ЗС рассмотрело и приняло ряд других нормативных актов по различным направлениям жизни области. В частности, несмотря на возражения начальника юридического отдела ЗС (законопроект противоречил федеральному законодательству) был принят закон «Об административной ответственности за правонарушения в сфере использования нефти и продуктов ее переработки».

ЗС направило в Государственную Думу РФ обращение — как можно скорее рассмотреть изменения к Закону РФ «О занятости населения» во втором чтении, так как «на стабилизацию положения на рынке труда в области во многом влияет несовершенство законодательства о занятости». В связи с высоким уровнем безработицы (на 1 июня с.г. она составляет 4,9% к экономически активному населению, а среднероссийский показатель — 2,7%) в области «сложилась сложная социальная обстановка». «В связи со сложным финансовым положением практически прекращены активные формы работы на рынке труда... Пособия по безработице в настоящее время выплачиваются за ноябрь — декабрь 1996 года. Общая задолженность по пособиям на 1 июня 1998 года составляет 109,2 млн. рублей» (цитаты из текста обращения. — Ю.С.). Текст обращения направлен и соответствующим органам субъектов РФ с просьбой о его поддержке.

ЗС поддержало заявление депутатов Брянской областной Думы, в свою очередь поддержавших инициативу депутатов Государственной Думы РФоб отрешении Б.Н.Ельцина от должности Президента РФ. Документ ЗС направлен в Москву Президенту РФ и Госдуме РФ и в Брянск.

2 июля ЗС приняло специальное обращение к главе обладминистрации Н.В.Виноградову, в котором выражена озабоченность нарушением областного закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе» — не были внесены в ЗС областные целевые программы и адресная инвестиционная программа, что привело к срыву рассмотрения в третьем чтении закона о бюджете на текущий год. Указанные документы не были представлены в ЗС и после принятия бюджета. ЗС считает недопустимым финансирование областных программ по бюджету-98 до «рассмотрения отчетов об их исполнении в предыдущий период, обоснования перспективности и реальности исполнения этих программ» и принятия соответствующего областного закона. Н.В.Виноградов предупрежден: если обладминистрация и далее будет игнорировать решения ЗС и уклоняться «от разработки и внесения на рассмотрение ЗС указанных правовых актов, ответственность за создание критической ситуации в бюджетной сфере всецело ляжет на вас как руководителя исполнительного органа государственной власти.» (Цитаты из текста обращения. — Ю.С.)

1.1.2.      Председатель Законодательного Собрания

Котов В.Я. Председатель ЗС на заседании Совета Федерации 9-10 июля в присутствии Председателя Правительства РФ С.В.Кириенко выступил в ходе обсуждения информации министра экономики РФ Я.М.Уринсона о положении дел в оборонной промышленности. Ниже — несколько особенно ярких цитат из текста его выступления, опубликованного во «Владимирских ведомостях» 15 июля.

«Сейчас мы выслушали бойкий отчет г-на Уринсона о выполнении принятого нами постановления Совета Федерации о положении дел в оборонных отраслях. Уринсон или не знает положения дел в «оборонке», или просто вводит нас здесь в заблуждение. Я хочу пояснить ситуацию на примере только одного города нашей области — Коврова.» Далее было описано положение в 150-тысячном городе, «который работает на оборону». Из-за того, что «долг государства предприятиям города сегодня составляет 94 млн. деноминированных рублей» практически все предприятия «числятся в списке недоимщиков» по выплате налогов разного уровня и платежей во внебюджетные фонды, и работа предприятий «фактически парализована». А их долг бюджету города — 87 млн. рублей. В результате — хроническая задержка с выплатой зарплаты работникам бюджетных организаций и различных социальных выплат.

«Я бы пригласил г-на Уринсона приехать и посмотреть, как сегодня существуют оборонные предприятия... Политика правительства в этой сфере сводится фактически к уничтожению оборонной промышленности. Кому это нужно? Мы... внесли конкретные предложения по исправлению ситуации, предотвращению разрушения отрасли. Почти все эти предложения правительством проигнорированы... Сколько можно терпеть такую безответственность, которая фактически переходит в преступление перед государством? В принципе, Сергей Владиленович, когда вы снимете с работы Уринсона за развал оборонной промышленности?»

На пресс-конференции во Владимире, перед заседанием Совета Федерации. В.Я.Котов, касаясь антикризисного пакета документов Правительства РФ, заявил, что лично он — «за прекращение выпуска ГКО, реструктуризацию долгов предприятий, остановку вывоза капитала за границу, но против увеличения НДС, оплаты его с момента отгрузки продукции, против введения налога с продаж, не говоря уже о замораживании роста пенсий, заработной платы и социальных пособий.» [[3]]

1.2.       Администрация области

1.2.1.      Позиция губернатора

7 июля Н.В.Виноградов выступил в прямом эфире областного телевидения. Он до этого участвовал, в числе нескольких своих коллег — губернаторов, в совещании у премьера С.В.Кириенко, на котором была обсуждена антикризисная программа Правительства РФ, и сообщил владимирцам свое мнение о ней. Этому выступлению главы обладминистрации посвятил свой материал обозреватель «Призыва» М.А.Лернер.

«Н.Виноградов совершенно определенно высказался в поддержку антикризисной программы и заявил: «Сегодня нужно думать о реализации этого документа». Целый ряд моментов в программе губернатор выделил как особо положительные. Это реструктуризация задолженности предприятий и организаций, ... отмена счетов недоимщиков, создание акционерной государственной компании по выпуску спирта, ... повышение ввозных таможенных пошлин на товары, которые мы имеем возможность производить сами. Вместе с тем Н.Виноградов считает необходимым введение дополнительных мер: жесткое ограничение на ввоз валюты для физических лиц, операции с валютой разрешить только Центральному банку, переносить взыскание по недоимкам тех или иных недобросовестных компаний на имущество их руководителей. ...Выступая за усиление роли государства в регулировании экономики, Н.Виноградов однозначно высказался против возрождения жесткой командно-административной системы сверху донизу. Вмешательство государства в рыночную экономику должно быть, по его мнению, разумным. ...Отвечая на вопрос телезрителя о процедуре ускоренного банкротства, Н.Виноградов сделал, на мой взгляд, очень важное заявление: «Самая главная задача на сегодняшний день — это поиск эффективного собственника, эффективного руководителя». ... «Правильным ходом» считает Николай Владимирович и снижение налоговой ставки, правда, весьма небольшое. Но он возражает против одновременного повышения ставки НДС там, где она была ранее снижена до 10%, например, на продукты питания.

1.2.2.      Визит в Беларусь

Делегация области совершила в середине июля поездку в Беларусь. В ходе визита, после переговоров на уровне руководства правительства республики, были подписаны документы о сотрудничестве в различных областях экономики объединение усилий тракторных заводов во Владимире и Минске по выпуску тракторов с двигателями до 50 л.с.; взаимные поставки: льна и медикаментов — из Беларуси, искусственных волокон и стеклотары — в Беларусь; организация в области производства швейных машин; обмен продукции владимирских заводов — цветных металлов, «Электрокабель», «Автосвет» — на белорусские троллейбусы и автобусы; открытие во Владимире и Минске отделений российско-белорусского торгового дома. Главу обладминистрации Н.В.Виноградова принял Президент Беларуси А.Г.Лукашенко. Владимирская область стала третьим регионом РФ, подписавшим документы о сотрудничестве с Республикой Беларусь.

1.2.3.      Совет по местному управлению при губернаторе

Под председательством Н.В.Виноградова состоялось заседание Совета по местному самоуправлению во Владимирской области. Заместитель председателя ЗС А.М.Синягин «привел немало фактов того, как на местах не всегда рационально осуществляется законотворческая деятельность. Только 46 из 74 муниципальных образований имеют свои уставы. ...Непонятно также, как в равнозначных по масштабам территориях могут быть значительно различны по численности управленческие аппараты?..» Начальник государственно-правового управления обладминистрации С.В.Жаров сообщил, что хотя «в области уже принят 21 закон, касающийся сферы местного самоуправления, порой возникают ситуации, чреватые конфликтами. Так случается, например, когда в законе четко не прописаны полномочия городов и районов. Вот почему потребовал доработки закон «О разграничении предметов ведения и объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Владимирской области». При сохранении прежней концепции надо конкретнее регламентировать взаимоотношения органов местного самоуправления, определить взаимосвязь между бюджетными отношениями и вопросами разграничения, устранить двоякое толкование ряда статей». Депутат ЗС В.А.Елисеев предложил внести изменения и дополнения в закон «О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований» [[4]].

1.2.4.      Дело госсекретаря

История с публикацией обозревателя «Призыва» Н.А.Новожиловой о противозаконном, по ее мнению, поведении замглавы обладминистрации — госсекретаря Ю.М.Федорова была подробно описана в [[5], [6], [7]]. Облпрокуратура провела проверку и не нашла в действиях г-на Федорова состава преступления. Журналистка посчитала, что проверку эту провели формально. Отметив, что прокуратура проверяла и ее действия, г-жа Новожилова публично попросила прокурора области А.В.Шайкова возбудить против нее уголовное дело и посадить ее в тюрьму. «Чтобы во всем мире стало известно: во Владимирской области сажают журналистов за публикации о нарушении законов. Может, хоть это привлечет внимание общественности и федеральной власти к творимым у нас безобразиям» [[8]].

2 июля «Призыв» напечатал ответ областного прокурора обозревателю газеты. «Удивительно, насколько грубо обнажилось желание Н.Новожиловой добиться чуть ли всеобщей известности и популярности. С неимоверной легкостью дается оценка законности тем или иным фактам и работе органов прокуратуры. Не ознакомившись, хотя бы поверхностно с материалами прокурорской проверки по факту получения государственным служащим Ю.Федоровым крупной денежной суммы, она «с полным основанием» утверждает, что проверка... сделана формально. ...Г-же Новожиловой было прекрасно известно о том, что 23.06.98 г., за день до выхода в свет ее пожелания сесть в тюрьму, в прокуратуре области проводилась пресс-конференция... по итогам проверки по указанному вопросу. Новожилова... задавала вопросы, получила на них исчерпывающие ответы, но читатель их так и не увидел, т.к. это не входило в планы Новожиловой, поскольку слишком велико желание обеими руками удержать сенсацию, которая на поверку оказалась дутой».

В том же номере «Призыва», над цитируемым письмом А.В.Шайкова, Н.А.Новожилова опубликовала под заголовком «Прокурор области Шайков не считает вопрос о госсекретаре Федорове вопросом своего уровня» отчет об упомянутой пресс-конференции, содержащий, среди прочего, и объемистую диктофонную запись ее диалога с облпрокурором.

Никакой объективной информации от нее ждать не приходится, поскольку, как уже отмечалось (Шайков не говорит — где и кем, но явно имеет в виду ответ Федорова Новожиловой в «Призыве», содержание которого описано в [7] — Ю.С.), Новожилова преследует совершенно другие цели... Впрочем, это дело совести Новожиловой. А призывать прокурора области со страниц газеты к беззаконию просто безнравственно» [[9]].

1.2.5.      Пресса и власть

Во «Владимирских ведомостях» появился материал «Летят — летят «критические» стрелы», подписанный «Пресс-служба администрации области».

Зачин: «...В последнее время некоторые печатные органы нашей области все активнее подменяют право журналистов на личное мнение, субъективный взгляд на социальные явления и деятельность отдельных личностей тенденциозностью, а также недобросовестностью в изложении и трактовке событий, происходящих в общественно-экономической жизни области. Например, если судить по отдельным публикациям газеты «Призыв», все беды ... происходят оттого, что в области в декабре 1996 года произошла смена руководства.»

И далее претензия: «...Только в 95-96 годах «Призыв» поместил около 200 публикаций, прямо или косвенно воздававших хвалу «молодому реформатору»(прежнему главе обладминистрации Ю.В.Власову. — Ю.С.). В основном материалы носили информационный характер, и редко-редко аналитический.» Перед выборами количество провласовских публикаций, «явных панегириков», по оценке авторов материала возросло в 9 раз. (Здесь, пожалуй, нужно отметить, что самый «верноподданнический» — с точки зрения автора обзора, а он, по долгу службы, знакомился практически со всеми предвыборными публикациями областных газет — и, возможно, самый объемистый панегирик Н.В.Виноградову опубликован именно в «Призыве» С.И.Барановой. — Ю.С.)

«...С первого месяца (работы Н.В.Виноградова в должности главы — Ю.С.) пошел сплошной тяжелый накат. За весь 1997 год деятельности нового губернатора также было посвящено 200 сообщений, как и его предшественнику. ...»Критики» о Виноградове стало в 3 раза больше, нежели «относительно положительного» о нем.

В нынешнем году число «критических стрел» умножается еще на несколько порядков. (Хотя в марте с.г. автор обзора и отмечал рост числа «антивиноградовских» публикаций в «Призыве», последнее утверждение — явное преувеличение, «для красного словца». — Ю.С.)

Но давайте сравним результаты. Всего за первый год работы нового губернатора прирост промышленного производства увеличился на 11,7%. В конце января 1998 года на областном экономическом совещании глава администрации г. Мурома П.А.Кауров был единственным, кто по этому поводу вслух сказал: «Плюс 11,5% — инфляция в 1997 году. Рост в рублях объемов производства на 11,7% — это из-за инфляции. Роста нет.» И в заключительном слове Н.В.Виноградов вынужден был признать, что прирост объема производства объясняется инфляцией. В нынешнем году за 5 месяцев опять рост — 11%, в соседней Ивановской области — лишь 3%. (Что касается положения в нынешнем году, смотрите ниже, в начале главы 2 настоящего обзора. — Ю.С.)

Результаты положительные. Однако доля информационных материалов о новом губернаторе в общем массиве публикаций в «Призыве» уменьшилась с 60% в 97-м до 33-х в 1998 году. Подобное соотношение «соблюдается» и при освещении вопросов, касающихся кадровой политики. Материалы подаются крикливо, предвзято.

В заключительной части материала пресс-службы оправдывается назначение В.А.Пронькова на пост заведующего отделом по связям со СМИ обладминистрации. (Об этом было рассказано в майском обзоре. Концовка описываемого материала: «Работа его (В.А.Пронькова — Ю.С.) показала: выбор сделан точный и правильный... Зачем и почему «Призыв» играет во все эти некрасивые игры — читатели в большинстве своем уже разобрались и поняли» [[10]].

2.    Экономика

2.1.       Промышленность

Областной комитет госстатистики представил для всеобщего сведения данные о социально-экономическом положении области в первом полугодии текущего года.

Объем продукции промышленности составил 62 304 млн. рублей. В сообщении комитета это число сопровождено следующим текстом: «Индекс физического объема промышленной продукции, характеризующий реальное изменение массы произведенной продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, составил 109,1%. Во втором квартале замедлились темпы роста промышленного производства: в первом квартале среднемесячный темп прироста по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составлял 17%, а в мае и июне наблюдалось снижение соответственно на 2,6% и 2,1%.»

Рост производства отмечен в пяти основных отраслях, их доля — две трети областного объема: машиностроении и металлообработке (на 23%), стекольной (на 20%), пищевой (на 15%) и легкой (на 9%) промышленности, промышленности стройматериалов (на 4%).(Здесь и далее в скобках — соотношение к январю-июню 1997 года — Ю.С.). Сохраняется спад производства в цветной металлургии, химической, лесной и деревообрабатывающей, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности.

В строительстве объем подрядных работ составил 361,8 млн. рублей (99,5%), из этого выполнено работ строительными организациями на 322,8 млн. рублей. За счет всех источников финансирования построено 56,6 тыс. кв. метров жилья (89%), в том числе 38,6 тыс. кв. метров — во втором квартале.

Продукция сельского хозяйства, по расчетам, составила в действующих ценах 817,5 млн. рублей (102,1%). По состоянию на 01.07.98 по сравнению с 01.07.97 насчитывается 95% крупного рогатого скота, 94% свиней, 86% овец и коз. В хозяйствах всех сельхозпроизводителей получено 89% мяса, 120% яиц, 109% молока — к уровню января — июня прошлого года.

Предприятия транспорта перевезли 4,3 лн. тонн грузов (75%). В автомобильных перевозках почти половину грузооборота выполнял транспорт промышленных предприятий. Пассажирооборот на всех видах транспорта составил 89%. Объем услуг связи в сопоставимой оценке возрос на 21%. Здесь сказалось медленное повышение цен на эти услуги.

Розничный товарооборот, включая общепит, составил 3 023,2 млн. рублей (в сопоставимых ценах — 102%). Продовольственных товаров — их доля в структуре 51% (в целом по России — 49%) — продано на 1 542 млн. рублей (100.8%), непродовольственных — на 1 481,2 млн. рублей (102,5%).

Платных услуг населению оказано на 801 млн. рублей (436 и 365 млн. рублей — соответственно в первом и втором кварталах), в сопоставимых ценах — 99,7%.

Потребительские цены на товары и услуги возросли на 1,3%, в большей степени — на 4,7% — тарифы на услуги, в меньшей — на 0,7% — цены на товары. Стоимость продуктового набора (25 наименований) в среднем по области увеличилась с начала года на 3,9% и по ценам на конец июня составила 220 рублей на человека. За первые три месяца было — 224,9 рублей на человека, некоторое снижение суммы за второй квартал носит сезонный характер.

В сфере финансов: достаточно высокой остается доля убыточных предприятий в основных отраслях экономики — 46,8% по итогам января-мая 1998 года, по итогам января-февраля было 40,4%.

Кредиторская задолженность во всех сферах производства на 01.06.98 составила 12 036,1 млн. рублей (на 01.03.98 было 10 497,5 млн.), из нее просроченная — 7 198,5 млн. (было 5 946,5 млн.); дебиторская — 7 101,6 млн. рублей (было 6 211,3 млн.), из нее просроченная — 3 792,4 млн. рублей (было 3 168 млн.). Основная часть просроченной задолженности (85,4% кредиторской и 88,8% дебиторской) приходится на негосударственный сектор экономики.

Уровень жизни характеризуют следующие показатели. Прожиточный минимум, определенный по методике Минтруда РФ, составил в январе-июне 344,5 рублей (в январе — марте 344,9 рублей). Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) в январе — мае составила 722 рубля (рост на 19% по сравнению с тем же периодом 1997 г.).

Численность экономически активного населения в январе-июне составила, по оценке, 789,7 тыс. человек. На 01.07.98 в области было официально зарегистрировано 36,8 тыс. безработных или 4,7% к экономически активному населению (на 01.04.98 их было 42 тыс., на 01.01.98 — 45,6 тыс.) [[11]].

Внешнеторговый оборот за первые 6 месяцев 1998 года составил 169,8 млн. USD (снижение по сравнению с показателем 1997 года на 11.3%).

Общий объем экспортных поставок — 85 млн. USD (снижение на 27,9%), в том числе — на 56,6 млн. USD в страны дальнего зарубежья и на 28,4 млн. USD в страны СНГ.

Общий объем импорта составил 84,8 млн. USD (увеличение на 15,2 %), в том числе из стран дальнего зарубежья на 53,8 млн. USD, а из стран СНГ на 31 млн. USD.

Сальдо торгового баланса — положительное. Основные торговые партнеры области — Германия, Италия, Китай, Бельгия, Турция, из стран СНГ — Украина, Узбекистан, Казахстан. В товарной структуре импорта преобладают изделия машиностроения [[12]].

3.    Визиты

3.1.1.      Г.В.Старовойтова

20 июля Владимир и Суздаль посетила депутат Государственной Думы, лидер партии «Демократическая Россия» Г.В.Старовойтова. У нее была разнообразная программа встреч. На одной из них — с товарищами по партии и местными предпринимателями — гостья поделилась оценками нынешней политической жизни.

Вопросы присутствующих касались, в первую очередь, антикризисной программы правительства. В частности, председатель Владимирского городского совета М.А.Малахова выразила обеспокоенность тем, что существенно сужается финансовая база местного самоуправления. Г.В.Старовойтова оценила программу правительства в целом положительно. Правда, она предупредила предпринимателей: не следует надеяться на кредиты за счет недавнего займа от МВФ. Лидер «ДемРоссии» допускает возможность неудачи партии на предстоящих выборах в Государственную Думу. «А на посту Президента ей видится... Сергей Кириенко» [[13]].

В начале эксклюзивного интервью «Призыву», отвечая на вопрос — не хотела бы она, по примеру Лебедя и Руцкого, попробовать реализовать на практике свои идеи, возглавив, например, Владимирскую область? — Г.В.Старовойтова сказала: «На должность главы области надо местную кандидатуру подыскивать, а не варяга. В отношении меня вопрос требует серьезного размышления. Я не готова так сразу дать определенный ответ. Но в принципе губернаторство меня не страшит: полтора миллиона избирателей в моем округе — это даже больше числа избирателей всей Владимирской области.»

3.1.2.      Министр здравоохранения

24 июля во Владимире побывал министр здравоохранения РФ О.Рутковский. Более 10 лет со времени приезда в конце 80-х академика Е.Чазова в областной центр министры здравоохранения не приезжали. Гость посетил основные лечебные учреждения города. В областной больнице №1 он осмотрел строящийся восьмой год хирургический корпус, для завершения которого требуется около 10 млн. рублей. Министр удивился размерам заработной платы сотрудников больницы — в среднем 380 рублей. Как ни странно, приезд совпал с выдачей зарплаты за июнь. Потом было знакомство с проблемами областной детской больницы, онкодиспансера, республиканского детского ортопедо-неврологического центра, встреча с медицинскими работниками области, беседа с главой обладминистрации.

4.    Общественные и политические организации

4.1.       Молодежный центр

27 июля во Владимире был открыт молодежный Центр демократии и парламентаризма — неправительственная и некоммерческая организация. Основная цель Центра — образовательная и информационная работа с молодежью, направленная на вовлечение ее в общественную и политическую жизнь области и страны. Проект был подготовлен специалистами Германии и России при активном содействии «Фонда Кербера» (Гамбург, ФРГ).

При выборе Владимира было учтено его географическое положение, благожелательное отношение местных властей, необходимость развертывания работы с молодежью не столько в столицах, сколько в провинции. В презентации участвовали руководители администраций области и города, ЗС области, представители ведущих столичных и местных молодежных организаций, гости из Германии. В рамках открытия Центра был проведен «круглый стол» на тему «Россия и Германия — проблемы и перспективы различных аспектов взаимоотношений».

4.2.       «Русское национальное единство»

Как было сообщено, в июне начался процесс по иску о защите чести и достоинства руководителя регионального отделения «Русского национального движения» И.Денисова к обозревателю «Призыва» Н.Новожиловой. В июле «Владимирские ведомости» не упустили случая в очередной раз «проехать» и по враждебному «Призыву» и по его строптивой журналистке: на этот раз опубликовано заявление пресс-центра культурно-просветительного объединения «Славянский мир» (организовано в 1991 году нынешним заведующим отделом по связям со СМИ обладминистрации В.А.Проньковым).

«16 июля должно было состояться продолжение судебного процесса... Продолжение не состоялось. ...Заседание 2 июня было отложено ввиду отсутствия доказательств со стороны ответчицы. Но и за полтора прошедших месяца ожидаемых «свидетельств» так и не поступило. Потому... Новожилова обратилась в суд с просьбой о переносе заседания. И процесс отложен — аж на конец октября! Времени должно хватить, чтобы банальное дело о клевете раздулось до политического фарса мирового масштаба.

Раскручиваемая желтой прессой идея: заморочить народ, победивший фашизм, — якобы собственной его причастностью к «нарождающемуся фашизму» — это попытка отвлечь людей от насущных проблем. От мысли — почему мы так живем и что нам надо сделать, чтобы в нашу жизнь пришли перемены к лучшему» [[14]].

Это заявление можно поставить в один ряд с заявлением пресс-группы «Русского национального движения», тоже опубликованным в «ВВ».



Источники

[1] Л.В. Уходя в отпуск, депутаты поручили чиновникам написать программу стабилизации // Молва. — Владимир, 1998. — 18 июля. — № 84. — С.2.

[2] Новожилова Н. Имеет ли право депутат быть добрым? // Призыв. — Владимир, 1998. — 23 июля. — № 133. — С.1-2.

[3] Новиков Л. Депутаты предупреждали правительство о грозящем финансовом крахе // Молва. — Владимир, 1998. — 7 июля. — № 79. — С.2.

[4] Вопросы местного самоуправления // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 29 июля. — № 79. — С.1.

[5] Сименидо Ю. Владимирская область в апреле 1998 года. — С. 5-8

[6] Сименидо Ю. Владимирская область в мае 1998 года. — С. 5-6.

[7] Сименидо Ю. Владимирская область в июне 1998 года. — С. 5-8.

[8] Новожилова Н. Посадите меня в тюрьму! // Призыв. — Владимир, 1998. — 24 июля. — № 112. — С.3.

[9] Шайков А. Голубая мечта Наталии Новожиловой — стать известной во всем мире... // Призыв. — Владимир, 1998. — 2 июля. — № 118. — С.3.

[10] Летят — летят «критические» стрелы // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 31 июля. — № 80. — С.1.

[11] Социально-экономическое положение Владимирской области в январе — июне 1998 года // Призыв. — Владимир, 1998. — 31 июля. — № 139. — С.4.

[12] Кретинин В. Региональные аспекты социально-экономического развития // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 4августа. — № 81. — С.7.

[13] Лисов В. Лидер «ДемРоссии» предсказывает провал своей партии // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 22 июля. — № 76. — С.1.

[14] Люди оказались честнее, чем предполагала Новожилова // Владимирские ведомости. — Владимир, 1998. — 22 июля. — № 76. — С.1.