Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Ивановская область

Вера РОДИОНОВА

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

в июле-августе 1996 года

1.    Начало выборной кампании в местные органы власти.

На заседании областной избирательной комиссии в начале июля, где были подведены итоги голосования в Ивановской области по выборам Президента России, ее председатель Н.Е. Зиновьев заявил, что в ходе агитационной кампании членами комиссии было подготовлено несколько предложений по совершенствованию этого процесса. Вот лишь некоторые из них, направленные в Управление информаци nнно-аналитического обеспечения Центральной избирательной комиссии РФ.

"На период предвыборной агитации нужно запретить депутатам Государственной Думы заниматься агитацией в поддержку того или иного депутата в рабочее время и с использованием тех льгот и привилегий, которые определены материальными и организационными гарантиями депутатской деятельности" (бесплатное предоставление телерадиоэфира, автотранспорта, связи, организация встреч с избирателями и прочее). Такое предложение появилось не случайно. Как прокомментировал Н.Е. Зиновьев корреспонденту "Рабочего края", "в период выборов Президента Российской Федерации в Ивановскую область приезжали семь депутатов Государственной Думы - представителей КПРФ (даже те, кто организационно с нашей областью не связан) и вели активную агитацию в поддержку Г. Зюганова, используя все те перечисленные возможности, предоставляемые депутатам, которые я упомянул...

Предвыборная кампания показала и другое: несмотря на запрет ведения предвыборной агитации должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления при исполнении ими служебных обязанностей, зафиксированный федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", иные руководители подобной агитацией усиленно занимались. Поэтому мы предлагаем уточнить редакцию статьи 38-й; обеспечить избирательным комиссиям возможность действенного контроля за ведением агитации, а тем более привлечения к ответственности за несоблюдение эт ой нормы...В дни голосования по выборам президента России из Москвы в Ивановскую область был "выброшен десант" наблюдателей, состоявший в основном из числа несовершеннолетних школьников, для организа vии контроля за ходом голосования на избирательных участках. Получается странное несоответствие: право избирательного голоса предоставляется с 18 лет, а контролировать выборы могут и дети. Поэтому мы предлагаем отразить в законодательстве, что правом ведения агитационной, контрольной деятельности в период выборов (в том числе быть наблюдателями, членами комиссии с правом сове yательного голоса) могут обладать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет". [1]

Кроме того, было предложено предусмотреть в законе или инструкции Центризбиркома обязанность уполномоченного инициативной группы, избирательного объединения сообщать в региональную избиpательную комиссию о начале сбора подписей в поддержку кандидата и только после этого начинать эту процедуру.

Для предупреждения фальсификации автографов в подписном листе предлагается законодательно закрепить лицо, ответственное за содержание подписного листа при сборе подписей, и конкретную его ответственность за подтасовки. Следует также законодательно определить, какой процент забракованных подписей в подписных листах должен служить основанием для отказа в регистрации кандидата.

"Есть и другие предложения, которые Ивановская областная избирательная комиссия направила в ЦИК: например, целесообразно ли дальнейшее использование открепительных удостоверений при выбо pах президента: правомерно ли проведение голосования в следственных изоляторах; как должны оплачиваться публикации в газетах и выступления по телевидению и радио; законно ли проведение лот eрей в день голосования в зданиях, где расположены избирательные участки" [1].

Полтора месяца дали ивановцам на отдых от выборов. 16 августа в областных СМИ был опубликован указ Президента РФ "О выборах главы администрации Ивановской области", коим разрешено их проведение в декабре 1996 года. Впрочем, еще в марте было известно, что местные выборы перенесены на 1 декабря, и после окончания летних выборов желающие выдвигаться ждали лишь нарезки новых избирательных о…кругов, что было сделано в конце августа. И 26 августа дан старт новой гонке.

Первоначально предполагалось, что 1 декабря мы будем избирать главу администрации области и депутатов областного Законодательного собрания. К тому же в Иванове: главу городской администрации и депутатов городской думы, а в районах - только представительные органы, а избранные депутаты потом сами назовут главу местного самоуправления. Однако с подобной установкой не согласились члены общественного совета г. Иванова - во главе с неугомонным координатором Ивановского областного общества прав человека Сергеем Владимировичем Вальковым. В трех областных газетах появилось его открытое письмо к ивановцам с предложением поддержать совет в его требовании к Законодательному собранию пересмотреть некоторые статьи областного закона "О муниципальных образованиях в Ивановской области".

Суть требования: "Весной был принят Законодательным собранием области закон "О муниципальных образованиях в Ивановской области", в котором написано, что муниципальными образованиями у нас в области объявляются только пять городов: Иваново, Вичуга, Шуя, Тейково, Кинешма, а остальными устанавливаются сельские районы области со всеми городами, поселками, селами и деревнями, которые в них находятся. Например, Родниковский район, включая Родники, поселок Каминский и все остальные поселения района, объявлен одним муниципальным образованием. Поэтому в этом районе будет выбираться лишь один общерайонный совет и один, районный, глава местного самоуправления. Хотя наличие главы местного самоуправления должно устанавливаться или самим населением (путем референдума), или соответствующим представительным органом, а их почти нигде нет. Аналогичная ситуация и в других районах области. Они лишены своих органов местного са моуправления и, в первую очередь, представительных органов (советов, дум, собраний), которые, по закону представляют интересы населения". [2]

В начале августа координационный совет Ивановского областного общества прав человека подал в областное Законодательное собрание проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О муниципальных образованиях в Ивановской области".

В этом проекте, в соответствии с административно-территориальным делением области, предлагается считать муниципальными образованиями ВСЕ города, поселки и сельсоветы Ивановской области, а также районы города Иваново, и провести 1 декабря выборы в представительные органы этих муниципальных образований, одновременно с уже намеченными выборами.

"В то же время, если Ивановская городская дума считает необходимым ликвидировать районы в городе Иванове и самостоятельное местное самоуправление в них, она должна сделать это законно, и путем референдума для начала выяснить - согласно ли население каждого из районов города, на срок избрания данных органов местного самоуправления, передать свои права на самоуправление в границах своего городского района общегородскогй думе. Затем инициировать принятие соответствующих областных законов и в их рамках провести решение (опять через референдум) об изменении администpативно-территориального устройства г. Иваново.

Аналогично, если кто-то хочет, чтобы население сел, городов, поселков и других поселений передало, на определенный срок, свои права на самоуправление в границах своих муниципальных образований другим, объединенным муниципальным образованиям, он должен провести соответствующие референдумы, тем более потому, что в большинстве поселений области сегодня нет представительных органов местного самоуправления, правомерных решать подобные вопросы"  [2].

5 сентября депутат С.Н. Звонов внес эти предложения на рассмотрение Законодательного собрания. В результате был принят закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О муниципальных образованиях в Ивановской области", где установлено: "В соответствии с административно-территориальным делением Ивановской области провести выборы в представительные органы местного самоуправления городов, поселков, сельских советов Ивановской области и районов города Иванова. Установить численный состав этих представительных органов, избираемых на четыре года, 25 депутатов в каждом".

В целом приняты и другие предложения регионального общества по защите прав человека.

Избирательный процесс уже начался. К началу ноября группы поддержки кандидатов должны завершить сбор подписей: 10 тысяч - на должность главы администрации области, не менее 2% голосов от количества зарегистрированных избирателей в округе - кандидатам в депутаты областного Законодательного собрания и т.д.

Естественно, наибольший интерес сейчас вызывает вопрос, кто будет выдвинут на губернаторское кресло, а в областном центре - на пост мэра. В отношении первого официально о своем намерении баллотироваться заявил пока только нынешний глава областной администрации В.Н. Тихомиров. И хотя уже давно в качестве его соперников называют другие имена: заместителей главы областной администрации А.П. Головкова (который, кстати, фигурирует и в списке вероятных претендентов на губернаторское место, составленном региональным отделением "Наш дом - Россия" - он является председателем этого движения), Н.И. Дорогова - мало вероятно, что они рискнут составить В.Н. Тихомирову конкуренцию. Во-первых, тот же А.П. Головков занял свой последний пост совсем недавно - с назначением полгода назад на должность главы самого В.Н. Тихомирова, ему не имеет смысла сейчас противопоставлять себя непосредственному начальнику. Во-вторых, очевидно, что авторитет В.Н. Тихомирова значительно весомее. А, в-третьих, вполне логично ожидать, что вряд ли пристрастия Москвы к ивановским руководителям существенно изменились за полгода, прошедшие с момента назначения В.Н. Тихомирова, тем более, что "красная область" при нынешнем губернаторе более половины голосов избирателей отдала за Б.Н. Ельцина - то есть поддержка центра должна быть обеспечена, прежде всего, этому кандидату. Было одно "но", которое могло внести некоторый диссонанс в этой партии: вплоть до сентября наиболее вероятным и - при умелой организации выборов - весьма опасным соперником В.Н. Тихомирову считался Н.В. Лобаев - генеральный директор если и не процветающего, то, по меньшей мере, развивающегося предприятия АО "Кумир", депутат областного Законодательного собрания, доверенное лицо Б.Н. Ельцина на прошедших выборах. Результаты голосования 3 июля многие склонны объяснять масштабностью агитационной кампании, которой руководил Н.В. Лобаев и его коллега по депутатской работе, друг, единомышленник - С.Н. Звонов. Н.В. Лобаев вправе был рассчитывать на поддержку Москвы. И более того, именно его фамилию, как вероятного претендента, назвала Г. Старовойтова на одной из заседаний Общероссийского координационного совета по выборам на местах. Но к тому времени у В.Н. Тихомирова на руках было письменное заявление Н.В. Лобаева о нецелесообразности своего участия в выборах губернатора, поддержке кандидатуры нынешнего главы областной администрации и вероятности, что станет его доверенным лицом. Вряд ли Н.В. Лобаев при этом руководствовался идейными соображениями. Скорее всего, просто трезвый расчет. Во-первых, авторитет В.Н. Тихомирова в сельхозрайонах области все-таки выше хотя бы потому, что он уже глава. Лобаев, конечно, мог рассчитывать на областной центр, другие города и некоторые районы области, но это - чуть более трети избирателей. А во-вторых, ходят слухи, что Тихомиров сам предложил Лобаеву выступить в одной связке. Тут остается только строить предположения. Дела у АО "Кумир" сейчас не блестящи, и хотя это по-прежнему солидная фирма, но поддержка областного руководства ей бы не помешала. Видимо, договор был взаимовыгодным. Но, надо признать, отказ Лобаева баллотироваться значительно уменьшит остроту борьбы за кресло губернатора: конкурент у В.Н. Тихомирова, конечно, будет, возможно, даже не один, но вряд ли это будут фигуры равнозначные.

Что касается поста мэра Иванова - тут ожидается "вал" кандидатур. Причем официально пока никто не объявил себя претендентом, но в списке желающих (или желаемых): нынешний глава городской администрации С.В. Круглов, председатель Ивановской городской думы В.В. Троеглазов, заместитель главы - С.Ф. Салихов, уже упоминавшийся выше А.П.Головков, депутат городской думы, доверенное лицо А.И. Лебедя на выборах президента С.Н. Репяхов. Список этим не исчерпывается. Причем выбирать из них затруднительно: по прежним делам все они "более-менее".

Обнадеживает в этой ситуации то, что хотя бы пропрезидентские партии и движения не начнут выдвигать "каждой твари по паре": вслед за организацией Общероссийского координационного совета в Иванове создано одно из его отделений: Ивановской координационный совет (ИКС). Одно из первых его решений - о выдвижении на предстоящих выборах “единых кандидатов, поддерживаемых всеми демократическими и реформаторскими силами области”. Заявление о совместной работе уже подписали представители ивановского "Народного дома", областной организации Союза пенсионеров России, областного отделения ООД "Реформы - новый курс", Ивановского отделения Республиканской партии РФ, Ивановского отделения движения "Выбор России", партии "Демократический выбор России", областного отделения ВОПД "Наш дом - Россия".

2.    Экономическая ситуация в области

В конце июля глава областной администрации В.Н. Тихомиров подписал принятый ранее областным Законодательным собранием закон Ивановской области "О мерах по государственной поддержке и финансовому оздоровлению предприятий текстильной и легкой промышленности Ивановской области". Его основные положения прокомментировал газете "Рабочий край" первый заместитель главы областной администрации А.Н. Жбанов.

"Статья первая закона определяет порядок распределения, эффективного использования и возврата кредитных ресурсов (выделено мной - В.Р.), выделяемых предприятиям текстильной и легкой промышленности под гарантии администрации области и органов местного самоуправления. Основной смысл статьи сводится к гласному распределению получаемых кредитов тем предприятиям, которые должны обеспечить их гарантированный возврат.

Во второй статье закона предусматривается уменьшение ставки налога на имущество предприятий с 2 процентов до 1,8 процента от налогооблагаемой базы. Снижение незначительное, но в совокупности с принимаемыми мерами по освобождению от налога на имущество законсервированного оборудования предприятий, неиспользуемых мощностей это позволит высвободить существенные средства. А если учитывать, что сегодня на промышленности большим бременем лежит содержание своей социально-бытовой сферы и на передачу его в муниципальную собственность нет финансовых ресурсов, то статья третья закона имеет целью и здесь смягчить ситуацию. В ней предусматривается освобождение текстильных предприятий от уплаты земельного налога в части средств, поступающих в областной бюджет с земельных участков, занятых объектами соцсферы, находящимися на их балансе. Аналогичные решения закон рекомендует принять и органам местного самоуправления...

Всего данный закон охватывает более 120 текстильных предприятий и 13 научно-исследовательских организаций. Ориентировочная стоимость или объем льгот составит сумму, превышающую 40 миллиардов рублей.

Поддержку предприятиям мы будем оказывать и впредь. И прежде всего путем принятия соответствующих законов и постановлений, нацеленных на решение проблем той или иной отрасли промышленностh в целом, а не заниматься "латанием дыр".

В заключение хочу проинформировать о ситуации с выделением кредита в 230 миллиардов рублей на закупку 20 тысяч тонн хлопка под гарантии Минфина РФ для текстильщиков области. На сегодняшний день собраны, выражаясь канцелярским языком, все визы и подписи. Осталось принципиальное одобрение министра финансов РФ Панскова. Будем надеяться, что в самое ближайшее время вопрос будет решен" [3].

Еще весной на Ивановскую хлопковую базу уже поступил хлопок по "английскому контракту" (так наши текстильщики называют генеральное соглашение о сотрудничестве между администрацией области, АООТ "Ивтекс" и ливерпульской фирмой "А. Меридит Джонс и Ко"), для оплаты которого, собственно, и были предназначены упомянутые 230 млрд рублей кредита.

Однако на фабрики хлопок не отгружался ни весной, ни в июле, ни в августе по причине того, что кредитная линия еще не открылась.

13 августа А.В. Жбанов провел пресс-конференцию.

"К сожалению, повод был грустный: под вопросом проект, который давал текстильным предприятиям шанс выжить и который по времени уже должен бы реализоваться. Речь - о поставках 20 тысяч тонн узбекского хлопка в Ивановскую область через английскую фирму. Кредит в 230 миллиардов рублей - эквивалент стоимости хлопка в долларах США - выделяло правительство под гарантию Министерства финансов и администрации области. Выставить аккредитивы должен был банк "Российский кредит".

Подготовительная работа велась с марта. Наконец 30 июля подписали соглашение с банком: через шесть месяцев кредит должен быть погашен. А чтобы расплатиться, деньги нужно заработать: получить хлопок, выпустить из него ткань, продать. И чем быстрее будет хлопок, тем выше вероятность не только погасить кредит, но и обернуть деньги лишний раз.

4 тысячи тонн хлопка уже несколько месяцев лежат на базе. На предприятия они пока не пошли. Англичане должны вначале получить за них доллары.

Но хуже другое. Банк выставил нам новые условия, предлагает переоформить соглашение - по частям, а не на всю сумму сразу, как это было сделано. У него свои трудности. Не нашлось западного банка-партнера, который один бы смог обеспечить сделку. Ее приходится разбивать на несколько частей. Но, зная, сколько времени и сил отнимет эта работа, администрация не может согласиться: нереально , срываются сроки реализации проекта.

Судя по ответам на вопросы журналистов других участников пресс-конференции - президента "Ивтекс" Е. Осминина, заместителя начальника финуправления Л. Тихонова, руководителей нескольких пред приятий, проект выгоден для предприятий, терять его было бы жаль. Хотя он и не решает проблему отрасли в целом, хотя есть и другие варианты..."  [4].

В тот же день полномочный представитель Президента РФ в Ивановской области В.И. Толмачев, выступая по радио, заявил, что ему эта сделка между АООТ "Ивтекс", ливерпульской биржей и банком "Русский кредит" представляется весьма сомнительной. К этой теме он вернулся и на пресс-конференции 22 августа, посвященной 5-летию института представителей Президента в регионах. В частности , привел он такие цифры: согласно заключенному с ливерпульской биржей договору, который предлагался на подпись директорам текстильных предприятий, объединенных в АО "Ивтекс", хлопок им должен был поставляться по цене 2300 долларов за тонну. (Областные газеты бесперебойно печатают рекламу фирмы "Контекс", предлагающей хлопковое волокно по базовой цене 1820 долларов - с учетом всех транспортных и складских расходов). Цена, предложенная англичанами, делает наши ситцы заведомо дороже, чем ткани того же качества на мировом рынке. Значит, ставится под сомне…ние их реализация. Тем более - в полугодовой срок, что оговорен англичанами для погашения кредита. И между прочим, по словам В.И. Толмачева, ответственность сторон за невыполнение условий договора этим документом предполагается по законам Великобритании. “Наши руководители их знают?” - риторически спросил представитель Президента. Разговор представителя Президента с "Ивтексом" закончился ничем, так же как и с областным руководством. Ему везде доказывали перспективность и реальность этого проекта. Не могли только дать 100-процентных гарантий, что кредит будет вовремя погашен. Но что из того? Ведь соглашения прикрыты надежными гарантами: областная администрация и Минфин.

Видимо, с подачи Толмачева в начале сентября в газете "Будни-2" появился материал "Чисто английский грабеж". Суть такова: есть в Иванове частная фирма "Россия ЛТД", представившая областной администрации альтернативный проект закупки хлопка - в Мексике.

Его суть: кредит на 35 млн долларов США в год из нецентрализованных источников (финансирует проект мексиканский банк), объем поставок мексиканского качественного хлопка 30-75 тысяч тонн в год, произведенным тканям гарантирован сбыт в Мексике. Это не разовая сделка, проект рассчитан, как минимум, на пять лет. Кроме того, выступая его гарантом, областная администрация получила бы определенный банковский процент на пополнение областного бюджета.

Здесь же приводится сравнительный расчет цен на ткани, произведенные из хлопка "Ивтекса", "Контекса" и "России ЛТД".

 

Предприятие,

цена хлопка

Ситец 4,9 м/кг

Марля

% доходности

"Ивтекс"

2300 долл./т

2480 р/м

934 р/м

- 13%

"Контекс"

1800 долл./т

1940 р/м

731 р/м

+ 12%

"Россия ЛТД"

1550 долл./т

1670 р/м

630 р/м

+ 24%

Средняя цена продажи ткани по городу Иваново

 

2200 р/м

750 р/м

 

 

"Поясняю. - говорилось в статье. -Администрация области могла выбирать один из этих трех вариантов. Выбран почему-то проект, с ценой хлопка на 500, в одном случае, и на 750 долларов США, в другом случае, за тонну дороже. И это при том, что мировая цена хлопка-волокна на 22 августа 1996 года составляла 1584 доллара за тонну. То есть вот по этой самой цене можно было бы закупить отличный (а не узбекский) хлопок на родине Битлов. На той самой Ливерпульской хлопковой бирже. Кстати, поясню заодно. Двадцать тысяч тонн сырья по заоблачным ценам - это узбекский хлопок урожая прошлых лет. Четыре тысячи тонн уже лежат который месяц на ивановских складах. Остальные еще16 тысяч тонн должны были поступить из России и... даже из стран Балтии. Короче говоря, под гарантию областного бюджета собирались купить залежалое сырье не слишком высокого качества. Накрутк…и посредников и издержки за хранение подняли его цену настолько, что переработка его заведомо убыточна...

...Непонятно, кому в Иванове было выгодно насмерть стоять за роскошный подарок англичанам? Подарок с риском финансового краха областного бюджета.

До каких пор наши власти будут проводить политику: что хорошо для АООТ "Ивтекс", хорошо и для всего текстиля области? Того самого "Ивтекса", который, в основном, отличается умением выбивать и выклянчивать бюджетные кредиты и ссуды, и упорным нежеланием возвращать их.

Кстати, почему сотнями миллиардов рублей из областного бюджета администрация распорядилась без одобрения Законодательного собрания области? Ведь пресловутая английская сделка - не операт…ивное изменение исполнения бюджета, на которое у администрации есть добро законодателей? Рисковали-то очень солидной его частью.

Уверен, что одна из причин: в "Мексиканском проекте" не нашлось местечка для АООТ "Ивтекс" и областных чиновников. По этому проекту надо уметь эффективно работать! А не делить, распределять и к nмандовать" [5].

По поводу АООТ "Ивтекс" отметим, что В.И. Толмачев на упомянутой пресс-конференции намекнул (с оговоркой "не для печати") на существование некой фирмы чуть не на Дальнем Востоке, соучредителем которой является Осьминин (генеральный директор АООТ "Ивтекс") и через которую время от времени перегоняются текстильные кредиты.

5 сентября на заседании областного Законодательного собрания Н.В. Лобаев поднял вопрос о правомерности выдачи администрацией области гарантий под заключение коммерческих сделок промышленными предприятиями без согласования с представительной властью. Результатом его запроса стало постановление, в котором записано:

"1. Предложить Главе администрации Ивановской области прекратить практику выдачи гарантий за счет средств областного бюджета без предварительного согласования с комитетом по бюджету, фина…нсовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике и Законодательным собранием Ивановской области.

2. Поручить комитету по бюджету, финансовому и кредитному регулированию, налоговой и инвестиционной политике совместно с администрацией Ивановской области в месячный срок подготовить норм…`тивный документ регулирующий предоставление гарантий за счет средств областного бюджета".

Кстати, это может быть лишним штрихом в картине отношений будущего кандидата в губернаторы и его вероятного доверенного лица. Впрочем, это не единственный случай, когда их взгляды не совпадают.

3.    Социальная ситуация

В июле-августе налоговые службы - инспекции и полиция - регулярно публикуют сводки взимания налогов в бюджет. Но разговор, как правило, идет о недоимках, которые составили в области 476 млрд рублей (по состоянию на 1 июля).

"Основными должниками стали АО "Меланж", АО "Навтекс", АО "Основа", АО "Петровский спиртзавод", АО "Ивэнерго", АО "Шуйская водка". Размеры долгов этих фирм исчисляются многими миллиардами. Как правило, все недоимщики имеют еще и долги за потребляемые газ, электроэнергию, сырье, по выплате зарплат...

Некоторые предприятия области подошли к той черте, за которой следует банкротство. Тяжелое положение с налогами в области не осталось без контроля со стороны ГНС и управления ФСНП. В январе-…мае ими проведено 6459 проверок юридических лиц и 8620 проверок физических лиц. В ходе их дополнительно начислено 92 млрд 679 млн рублей. Проверки выявили 27 нарушений налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах. По наработкам управления налоговой полиции в первой половине текущего года по фактам налоговых преступлений возбуждено 47 уголовных дел, осуждено 9 человек.

Однако общая экономическая ситуация в текстильном крае не позволяет пока вырваться из тисков недоимок. Из 89 субъектов федерации по количеству собираемых налогов Ивановская область занимает 75 место" [6].

В начале августа сотрудники налоговой полиции наложили арест на имущество АО "Меланж". Некогда предмет гордости всей текстильной отрасли страны. Теперь - фактически банкрот. Общая сумма долга АО перед бюджетом, включая пени и штрафы, достигла 70 млрд рублей.

"В итоге работы оперативной группой был наложен арест на 2 из 78 автомобилей АО, ими стали "мерседес-бенц" и "Волга". Остальные машины, принадлежащие комбинату, оказались заложенными на сумму в 1 млрд рублей под выдачу зарплаты рабочим... продуктами. В ходе мероприятий на "Меланже" в административном здании были описаны и изъяты из обращения офисная мебель, компьютеры, принтеры, аудиоцентры, видеомагнитофоны, телевизоры. В дальнейшем было арестовано и само здание административного корпуса, а также ряд объектов на территории комбината....А зарплату меланжисты не получали давно. Части коллектива акционерного общества в августе выдали деньги за январь и не полностью - за февраль. И только. Кое-кто на меланжевом зарплату в этом году не получал ни разу”.

Еще один должник перед бюджетом: АО "Ивэнерго". Акции протеста - митинги, голодовки - его рабочих стали делом привычным. Результатом очередной голодовки в июле и невыходов на работу в августе рабочих ТЭЦ-3 и ТЭЦ-2 стало решение трудового арбитража, который рекомендовал администрации АО погасить образовавшуюся задолженность в сумме 3,5 млрд рублей в два этапа: деньги, выделяемые распоряжением главы администрации города С. Круглова (2 млрд руб.), выдать в августе, оставшуюся часть - в августе-сентябре, по мере поступления средств на расчетный счет "Ивэнерго" от других потребителей. Однако до сих пор еще не все ивановские энергетики получили даже апрельскую зарплату.

До сих пор не всем безработным выплачены апрельские пособия. Ни в федеральном, ни в областном бюджете нет денег на наших безработных. А их в Ивановской области 84 089 человек (официально), то есть в среднем по области 12,6% трудоспособного населения не имеют работы. На каждую вакансию претендуют по 120 человек. Хорошо в этой ситуации, наверное, только министерству обороны, потому что возросло количество безработных мужчин, согласных служить по контракту в армии - хотя бы и в Чечне. С начала нынешнего года воевать туда добровольно уехало более 150 ивановских контрактников. Каждый десятый из них погибает. Однако остальных эта пропорция не останавливает - ведь хотя здесь и не стреляют, но жить не на что.

Грозят снова выйти на улицу и ивановские пенсионеры. Задержка по выплате пенсий - 47 дней. И срок этот растет.

Источники

1. М. Колчинский. Не депутатское это дело - агитация // Рабочий край. - Иваново, 1996 г. - 6 августа - N 145 - с. 2.

2. С. Вальков. Каждому муниципальному образованию по собственному органу // Будни-2. - Иваново, 1996 - август, N 33 - с. 6.

3. Новый этап поддержки текстиля // Рабочий край. - Иваново, 1996 - 26 июля - N 138 - с. 1.

4. Л. Александрова. Танк выставил новые условия // Рабочий край. - Иваново, 1996 г. - 14 августа - N 151 - с. 1.

5. М. Коровин. Чисто английский грабеж // Будни-2. - Иваново, 1996 - сентябрь, N 34 - с. 4-5.

6. А. Пронькин. Всем не угодишь... // Рабочий край. - Иваново, 1996 - 23 июля - N 135 - с. 2.