Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
Приморский край

Юрий СИМЕНИДО

ВЛАДИМИРСКАЯ область

в феврале 1996 года

1.    Политическая жизнь (деятельность законодательной и исполнительной власти)

Ситуация вокруг очередных выборов в Законодательное Собрание (ЗС) области и выборов главы областной администрации сложилась неординарно, поэтому связанные с ними события выделены в отдельный раздел обзора, излагаются они по хронологии.

1.1.    О выборах руководства власти

Глава администрации области Ю.В.Власов направил 1 февраля председателю ЗС Н.В.Виноградову представление, которым он, в порядке законодательной инициативы, вносит для первоочередного рассмотрения в ЗС проекты двух документов ЗС. "Проектами предлагается установить срок полномочий депутатов ЗС второго созыва в 4 года, установить количество депутатов, а также назначить дату выборов 21 апреля 1996 года."

В обоснование такого шага глава администрации указывает: на истечение в конце марта полномочий депутатов ЗС первого созыва (первые выборы в ЗС состоялись 27.03.94.); на сомнения в легитимности принимаемых ЗС актов - налицо нарушение Закона "Об основах государственной службы РФ" (государственные служащие не могут быть одновременно депутатами законодательного органа субъекта Федерации, а в ЗС области на непостоянной основе работают два заместителя главы областной администрации и пятеро глав местного самоуправления из городов области); на решение Владимирского областного суда, который счел положения Указа Президента от 17.09.95. № 951, касающиеся продления сроков полномочий, противоречащими законодательству; на позицию самого ЗС о невозможности продления полномочий вопреки воле избирателей (в частности, в решении ЗС от 18.09.95. согласие на продление своих полномочий квалифицируется как принятие политического подкупа).

"Представляется, что в настоящее время у ЗС имеется возможность как исполнить закон, так и остаться до конца честными перед своими избирателями" - заканчивает Ю.В.Власов. [1]

Представители блока "Справедливость и народовластие" (в нем - объединение профсоюзов области, коммунисты и аграрии, ветераны ВС и органов и инвалиды, члены Конгресса русских общин и Российской партии автомобилистов и т.д. и т.п.) направили обращение к Президенту Б.Н.Ельцину, призывая его разрешить проведение выборов депутатов ЗС и главы администрации области одновременно с президентскими - 16 июня. Отсутствие разрешения Президента на выборы главы администрации "не способствует разрядке политической напряженности в обществе". Тройные выборы позволят "прекратить вереницу избирательных кампаний, которые следуют одна за другой буквально каждые полгода и успели изрядно надоесть избирателям", дадут "многомиллиардную экономию и без того "тощего" бюджета области". Любопытна заключительная фраза обращения: "Одновременные выборы должны состояться, а все попытки сдержать их проведение рассматриваются нами как отступление от полномочий субъекта Федерации и закона ..." [2]

Депутаты Владимирского горсовета направили открытое письмо главе обладминистрации по поводу его представления о проведении выборов в ЗС 21 апреля. "Не давая нравственно-правовых оценок вашей законодательной инициативы... обращаем внимание на, мягко говоря, скудный бюджет области.” Описав крайне тяжелую ситуацию с бюджетом города на 1996 год, депутаты предлагают - для экономии средств (минимум 5...7 млрд. рублей) и направления сэкономленных ресурсов на нужды жителей области и г. Владимира - добиться у Президента РФ согласия на проведение выборов обеих ветвей областной власти 16 июня. В крайнем случае, провести их в декабре с.г., что будет соответствовать Указу № 951. [3]

Чтобы внести ясность - почему депутаты не спешат объявить дату очередных выборов Собрания, заместитель председателя ЗС А.М.Синягин просил областные газеты опубликовать текст телеграммы, направленной 8 февраля в ЗС руководителем Администрации Президента Н.Д.Егоровым. - "В соответствии с Указом Президента РФ от 17.09.95. № 951 "О выборах в органы государственной власти субъектов РФ..." рекомендую пересмотреть принятые решения о назначении выборов органов представительной власти в вашем регионе и перенести их на декабрь 1997 года. Такая позиция продиктована несовершенством избирательного законодательства, особенно на региональном уровне, а также разворачивающейся кампанией по выборам Президента РФ."

9 февраля было опубликовано заявление председателя ЗС по поводу представления главы администрации области. Выразив "недоумение" такой "неожиданной инициативой", Н.В.Виноградов по существу ее отверг. Доводы его остались прежними.

Первое. "Назначение даты выборов - компетенция исключительно ЗС, а не главы администрации." (А последний только лишь рекомендует 21 апреля; здесь председатель ЗС ломится в открытую дверь). Второе. "В очередной раз отодвигая дату выборов главы и тем самым продлевая собственные полномочия в соответствии с Указом № 951, Ю.В.Власов не замечает предоставленную этим же указом возможность продолжить работу и ЗС." (В представлении главы обладминистрации нет ни слова о сроке проведения собственных выборов; и здесь - передержка со стороны председателя ЗС.) Третье. "ЗС примет любую после марта 1996 года дату выборов, при условии, что они состоятся одновременно с выборами главы администрации." Четвертое. Совмещение выборов (и с президентскими) позволит сэкономить значительные средства в областном бюджете.

Председатель ЗС отвергает сомнения в легитимности принимаемых ЗС актов и, в свою очередь, обвиняет администрацию области в своеобразной трактовке нормативных актов. Вдобавок, "трогательная забота главы администрации о срочном переизбрании депутатов проявляется в тот момент, когда по требованию народных избранников он должен представить на утверждение ЗС областной бюджет, схему управления областью, структуру администрации и мероприятия, обеспечивающие рациональное расходование бюджетных средств". И в заключение: "Усилия главы администрации области... в таких обстоятельствах напоминают вовсе не стремление к законопослушанию, а скорее желание вывести из рабочего ритма ЗС."[3]

Коалиция партий и общественных объединений демократической ориентации поддержала предложение главы администрации области о проведении 21 апреля выборов в ЗС, осудила коммунистическое большинство нынешнего состава ЗС за желание во что бы то ни стало удержать власть, потребовала от депутатов ЗС "строгого соблюдения законных сроков полномочий" и призвала "всех здравомыслящих людей области не отдать власть людям вчерашнего дня". [4]

12 февраля для рассмотрения представления главы областной администрации состоялось внеочередное заседание ЗС (оно, в нарушение регламента, было созвано не через три дня, а через десять).

Ю.В.Власов заявил, что он подаст в отставку, как только в конце марта депутаты ЗС сложат свои полномочия; если они назначат другую дату в текущем году - он согласится с этим решением.

Но - без обсуждения - ЗС отклонило представление г-на Власова, обосновав решение тем, что оно противоречит Указу Президента № 951...

Когда депутаты принялись обсуждать вопрос о сроках своих полномочий, выяснилось, что на ноябрьское (1995 г.) решение ЗС № 323 по этому поводу глава обладминистрации наложил вето. (По этому решению полномочия ЗС продлевались до декабря 1997 года, но при проведении выборов главы администрации в июне 1996 года депутаты были согласны на одновременные выборы и ЗС.) И депутаты не были своевременно извещены о вето - по вине председателя ЗС.

Искушение продлить свои полномочия подольше (на основании Указа № 951, забыв о том, что сами же депутаты квалифицировали продление полномочий на два года как "политическую взятку") оказалось велико, и депутаты попытались преодолеть вето. Неудачно - не хватило всего одного голоса.

Тогда члены ЗС постановили: решение № 323 - отменить; на 15 декабря с.г. назначить выборы и ЗС, и главы администрации области; полномочия ЗС продлить до декабря 1996 года. [5]

На пресс-конференции, состоявшейся на следующий день после заседания ЗС, Ю.В.Власов прокомментировал решение законодателей так: "Каждая ветвь власти избирается по своим законам и мотивировать продление полномочий одной из них тем, что необходимо совместное проведение выборов с другими - все равно, что требовать одновременных выборов с вождем племени Мумба-Юмба. Обоснования одинаковы." [6] По его мнению, главное для членов ЗС - продление собственных полномочий, а не проведение выборов. Это они и показали своим последним решением.

Но все же Ю.В.Власов выполнил свое обещание - согласился с решением ЗС и еще через день, 14 февраля, подписал его. Пресс-секретарь обладминистрации А.Н.Филинов, комментируя действия своего начальника, сказал: "Губернатор не ставит себе целью обострять отношения между двумя ветвями власти. Это не способствует решению проблем, имеющих действительную значимость... На первый план он выносит конкретную цель: перенести усилия ЗС из сферы политической борьбы в сферу прагматических интересов. Именно этим, и ничем иным, руководствовался глава администрации, подписывая вышеназванное решение ЗС. Другое дело, как на это решение отреагирует прокурор. В ЗС сложилась практика все представления прокуратуры лишь принимать к сведению. Не исключено, что появится очередное - и на это решение, и по тем депутатам, а их семеро, которые совмещают депутатскую деятельность с работой в исполнительных органах власти. (Подробнее об этом в [7] - Ю.С.) На то он и прокурор, чтобы стоять на страже законности." [8]

1.2.    Законодательное Собрание (ЗС)

На заседании ЗС области 21 февраля его члены начали работу с обсуждения проекта бюджета области на 1996 год в первом чтении. (Напомним, что 26 января проект был принят "за основу".) Комитет ЗС по бюджетной и налоговой политике предложил Собранию отменить решение от 26 января на том основании, что "расходная часть бюджета непомерно завышена", "предложенный бюджет ущемляет интересы городов и районов области" (более 148,7 млрд. рублей, по мнению председателя комитета Е.П.Ильюшкина, предстоит перераспределить между областью и территориями); создать согласительную комиссию для уточнения основных показателей проектируемого бюджета, включив в нее представителей ЗС, областной администрации, органов местного самоуправления. Минимальным большинством (10 голосами против 8) депутаты приняли предложение комитета. (Некоторые наблюдатели высказали опасения, что принятие бюджета после такого решения может надолго затянуться, а это пагубно скажется на обстановке в области.) В то же время ЗС отклонило предложение горсовета г. Владимира - пересмотреть нормативы отчислений в местные бюджеты в пользу территорий - доноров.

Утверждены: бюджет территориального дорожного фонда на текущий год, законы "О территориальном общественном самоуправлении", "О регистрации уставов муниципальных образований" и "О порядке образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований".

Отклонено еще одно предложение горсовета г. Владимира - "О статусе областного центра..." - "в связи с незавершенностью административно-территориальной реформы в области и отсутствием областной законодательной базы по этой проблеме".

В очередной раз ЗС приняло закон "О порядке официального опубликования и вступления в силу ... нормативно-правовых актов...". В декабре прошлого года ЗС уже принимало этот закон, но глава администрации наложил вето на него, поскольку законопроект устанавливал, что официальной является публикация в газетах "Призыв" и "Владимирские ведомости"; но последняя газета имеет малый тираж, а в нынешнем году не разу не выходила в свет. Преодолеть вето депутатам не удалось, вот некоторые из них и решили "подштопать" документ и пустить его "по второму кругу". Снова в решении фигурируют обе газеты - упорство части членов ЗС понятно: ведь ЗС является одним из учредителей "Владимирских ведомостей". Администрация области сделала свой выбор в пользу "Призыва", так что есть вероятность очередного вето. [9, 10]

Председатель ЗС области Н.В.Виноградов на пресс-конференции 1 февраля сообщил о впечатлениях от первого заседания Совета Федерации, в котором он участвовал. Он стал членом комитета палаты по бюджетной политике ( а глава администрации области Ю.В.Власов - членом комитета по экономике). Центр признает федеральный долг области в размере 55 млрд. рублей (но не собирается его возвращать), по оценке г-на Виноградова долг больше в десять раз.

По мнению председателя ЗС, оптимальный состав следующего Собрания - 43...47 депутатов. В ЗС должны быть представлены все города областного подчинения. Из соображений экономии средств следует совместить выборы в ЗС с президентскими. [11]

1.3.    Областная администрация

7 февраля глава обладминистрации Ю.В.Власов подписал постановление №70 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы, стипендий и иных социальных выплат". Руководящие работники аппарата и структурных подразделений обладминистрации будут получать зарплату после того, как ее выдадут работникам бюджетных организаций. На должностных лиц обладминистрации, ведающих выплатами зарплаты из областного бюджета (в их числе и сам глава), возложена персональная ответственность за задержки выплат. [12]

Ю.В.Власов провел 13 февраля очередную пресс-конференцию. Он рассказал о действиях администрации, которые связаны с обеспечением своевременной выплаты пенсий и зарплат. После двухлетней борьбы против излишнего оборота денег - из области в Центр, потом снова в область - с 1 февраля Владимирская область (в числе полутора десятков регионов - доноров) может оставлять часть средств в области. Вдобавок, федеральные власти все же начали возвращать области долг - половина, 28 млрд. рублей, поступила в область.

Крайне резко глава администрации отозвался о принятом недавно Государственной Думой законе о повышении минимумов пенсий и зарплат. "Принятие таких решений - определенная тактика предвыборной борьбы. Считаю, что Совет Федерации это решение не пропустит, т.к. дефициты областных бюджетов очень большие (во Владимирской он составляет около 60 млрд. рублей) и средств на реализацию таких решений нет." [6] Председатель комитета ЗС по бюджетной и налоговой политике Е.П.Ильюшкин заявил, что при увеличении минимума заработной платы на 20% денежных проблем для области не будет. Ю.В.Власов расценил это заявление как "провокацию". При 60-миллиардном дефиците "неплохо было бы поинтересоваться у Ильюшкина - откуда он собирается взять средства и не повторяет ли он бодрые указания ЦИК КПРФ?" [13]

На 21 февраля назначено совещание членов Государственной Думы и Совета Федерации, представляющих область. На нем предстоит выработать систему действий при решении региональных проблем в федеральных структурах. Опыт показывает, что обращения шести членов Федерального Собрания более эффективны, чем просьбы одного главы администрации области.

5 февраля на заседании коллегии администрации области был представлен новый заместитель главы обладминистрации - 56-летний В.А.Кузин. Он заменил в этой должности Г.К.Волкова, ставшего депутатом Государственной Думы. До нынешнего назначения г-н Кузин был руководителем Центра поддержки предпринимательства (структура в рамках обладминистрации). Осенью 1990 года он добровольно ушел в отставку с поста председателя Владимирского горисполкома. На состоявшихся 17 декабря выборах главы администрации Владимира занял четвертое место (при шести кандидатах), много проиграв нынешнему главе И.В.Шамову (именно последний занял место Кузина в 1990 г.).

На еженедельной пресс-конференции 6 февраля с журналистами встретились заместитель главы обладминистрации А.А.Мироедов и начальник управления по делам государственной службы Б.Н.Зайчухин. Численность аппарата обладминистрации составляет на начало февраля около 800 человек и, по словам г-на Зайчухина, постоянно сокращается. В нынешнем году расходы на содержание аппарата будут такими же, как и в 1995 году. На вопрос, будет ли реорганизован департамент печати и информации обладминистрации, (само существование его, не говоря уже о деятельности, вызывает постоянные нарекания со стороны некоторых депутатов ЗС, и на заседании ЗС 26 января было одним из поводов отклонить структуру администрации области) - прямого ответа дано не было: "функции этого департамента определяет губернатор". Рассказав о ходе подготовки и переподготовки кадров, высокие чиновники посетовали на недостаток средств для этого в бюджете области - всего 77 млн. рублей (к примеру, в Ярославской области - 455 млн., а в Москве -даже 4,5 млрд. рублей). [14, 15]

1.4.    К итогам выборов в Государственную Думу

Во время своей пресс-конференции во Владимире (о ней подробнее в главе 3 настоящего обзора) заместитель председателя ЛДПР С.М.Жебровский объявил, что теперь по решению руководства партии интересы 120 тысяч избирателей Владимирской области, отдавших голоса за ЛДПР (при "проходном уровне" в 118 тысяч голосов), будет представлять А.И.Жуковский. (Региональная организация ЛДПР в январе сообщила, что пятым депутатом от области в Государственной Думе будет А.Б.Шипов, солист Большого театра. Соответственно, информация попала и в [7]. Оказалось, что по просьбе г-на Шипова это решение пересмотрено.) Г-ну Жуковскому 46 лет; по специальности он юрист - правовед, одно время работал в юридической коллегии вместе с В.В.Жириновским. С 1993 года и до начала работы новой Думы был председателем совета директоров военно-коммерческого банка. [13]

Двумя днями позднее появилось сообщение, что фракция "ЯБЛОКО" в Государственной Думе распределила своих членов, избранных по федеральному списку, по регионам страны. Кроме пятерых депутатов, фамилии которых объявлены ранее, за интересы Владимирской области будет выступать хорошо известный политик В.П.Лукин - председатель думского комитета по международным делам, второй человек в объединении "ЯБЛОКО". [16]

2.    Экономика

6 февраля состоялось подписание ежегодного трехстороннего соглашения между областной администрацией, Ассоциацией товаропроизводителей и предпринимателей области (АТиП) и областным объединением профсоюзов (эта последняя сторона после годичного перерыва снова участвует в соглашении). Цель выработки такого документа - создание необходимых условий для развития экономики области, обеспечение социальной и правовой защиты различных слоев населения на основе принципов социального партнерства. В [7] было рассказано о различных точках зрения участников соглашения на некоторые вопросы. Проект соглашения был отправлен на доработку. Большинство противоречий удалось разрешить, но по одному пункту оформлен протокол разногласий: профсоюзы предлагали гарантировать работникам бюджетной сферы зарплату не менее 85 процентов от средней зарплаты в промышленности, но администрация сочла нереальным выполнение этого предложения. [12]

Заместитель главы обладминистрации С.В.Захаревич рассказал 20 февраля на пресс-конференции об итогах сельскохозяйственного года. Только в 11 областях страны, в том числе и во Владимирской, отмечена стабилизация в развитии отрасли; в остальных регионах продолжается спад. В целом прирост продукции сельского хозяйства в области в 1995 году (на 9 процентов) определяется, в первую очередь, благоприятными погодными условиями. Картофеля и овощей было собрано на 74 и 55 (соответственно) процентов больше, чем в 1994 году. А вот зерновых - на четверть меньше. С.В.Захаревич связал снижение производства зерновых с серьезными проблемами в оплате труда сельхозпроизводителей. От недостаточного урожая зерна ниточка тянется к тяжелой ситуации в животноводстве: сокращается поголовье скота, производство молока, мяса, яиц. В целом уровень производства продуктов питания в 1995 году составил 49 процентов к показателю 1990 года. Правда, закончил выступление г-н Захаревич на оптимистичной ноте: "голод нам пока не грозит". [17, 18]

Серьезно осложнилось положение на одном из крупнейших предприятий области - Владимирском тракторном заводе. До осени прошлого года ситуация была существенно лучше: производство продукции хоть и крайне медленно, но увеличивалось, в том числе и на экспорт. Завод произвел в прошлом году тракторов и двигателей больше всех родственных предприятий России (около 40 процентов всего выпуска тракторов в стране). Но последствия введения валютного коридора (экспорт практически "задушен") и "драконовские" (по словам генерального директора АО "ВТЗ" И.А.Бакалейника) кредитные ставки российских банков поставили предприятие перед тяжелейшими проблемами. И размещение первого областного займа, предназначенного на развитие АО "ВТЗ", замедлилось. Не оправдался расчет на заинтересованность банков (те, по оценке представителя фирмы - дилера займа, заняты спекуляциями на рынке ГКО); неудовлетворительно проведена рекламная кампания по привлечению физических лиц. Исправлять недостатки приходится "на ходу", при подготовке очередного транша займа.

И.А.Бакалейник считает, что "если правительство не изменит валютную политику, то до мая завод еще будет пребывать в "летаргическом сне", а затем терпение у рабочих лопнет, и они начнут покидать предприятие. Тогда придется законсервировать часть цехов, возможно, осуществится процедура банкротства..." [18, 19]

Представители немецкой кампании "Рургаз" обсуждали в середине февраля во Владимире конкретные вопросы, связанные с реализацией заключенного в январе соглашения о сотрудничестве в реорганизации системы газоснабжения области. Ответственные работники обладминистрации и АО "Владимироблгаз" вместе с германскими специалистами затем встретились с представителями Всемирного банка реконструкции и развития, кредитующего проект. [20]

2.1.    Другие события в жизни области

В [7] было рассказано о заявлении общества "Мемориал" на имя прокурора области под названием "Положить конец проявлениям нацистского безумия". В нем были описаны многократные публичные выступления депутатов ЗС Е.П.Ильюшкина и В.А.Елисеева в декабре 1995 - январе 1996 г.г., оскорбляющие честь и достоинство граждан России разных национальностей. Авторы заявления протестовали как "против разнузданных антисемитских поползновений отдельных депутатов ЗС, так и против бездействия властей".

На этот раз власти не смогли не заметить скандальности и нетерпимости ситуации. Мнения главы администрации области и полномочного представителя Президента РФ в области, осуждающих выступления депутатов ЗС, были приведены в [7]. Спрошенный "Призывом" тогда же председатель ЗС по существу отказался от оценки действий своих коллег по Собранию, пообещав сделать это на пресс-конференции 1 февраля.

"Со стороны "Призыва" разжигается костер конфликтов, вокруг которого кто-то хочет греть руки. Не избрали ли некоторые журналисты линию на дискредитацию депутатов ЗС?" - так начал Н.В.Виноградов. Он не смог отрицать случаев "перехлеста" эмоций со стороны депутатов. Но - "Е.П.Ильюшкин проявил несдержанность и непродуманность" - и не больше. Что же до В.А.Елисеева, то "весь вопрос в том, как и в какой форме депутат выразил свою мысль". Не дана оценка сути высказываний, высказано лишь формальное сожаление... Председатель ЗС говорил, что "Ильюшкин и Елисеев - не националисты"; он сообщил, что "беседовал с обоими депутатами, но на равных, поскольку сам такой же депутат и поучать их не вправе". Г-н Виноградов отверг подозрения в оказании давления на руководство телерадиокомпании "Владимир" (из уже смонтированной передачи был изъят сюжет о высказываниях г-на Елисеева).

По мнению корреспондента "Призыва" Н.А.Новожиловой, которая постоянно пишет о работе ЗС и является, в некоторой степени, мишенью для депутатов ЗС, "защищая и оправдывая двух депутатов, Н.Виноградов "подставляет" остальных членов Собрания, перекладывая на них ответственность за одиозные выходки коллег, и этим по-настоящему дискредитирует ЗС" (выделено Н.Новожиловой -Ю.С.). [1, 21]

В тот же день, 1 февраля, последовал следующий шаг областной прокуратуры в ходе проверки "фактов, изложенных в заявлении "Мемориала". Ее пресс-группа сообщила, что, поскольку "в ходе пресс-конференции 4 января 1996 года депутат ЗС В.А.Елисеев допустил клеветнические и оскорбительные высказывания в адрес Президента РФ", прокурор области утвердил постановление о возбуждении против Елисеева уголовного дела. [1] (Любопытно, что в заявлении "Мемориала" нет ни слова об антипрезидентских выпадах г-на Елисеева, а речь идет о "действиях, направленных на возбуждение национальной или расовой вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства". На оскорбления им Президента обратил особое внимание Ю.В.Власов в упомянутом выше интервью "Призыву". Показательно: об уголовном преследовании Елисеева по существу протеста "Мемориала", как и о преследовании Ильюшкина, - ни слова. Сказывается заступничество председателя ЗС?)

Постановлением главы администрации области от 12 февраля образован общественный Совет по правам человека при главе администрации области - "с целью усиления гарантий соблюдения прав граждан и осуществления общественного контроля за соблюдением прав и свобод граждан Владимирской области". [10] Председателем Совета утвержден заведующий кафедрой Владимирского педуниверситета, доктор философских наук, профессор Ф.В.Цанн-Кай-Си. По его словам, критериями подбора его коллег были "высокий личный авторитет, дающий им моральное право давать рекомендации и консультации, и хорошее гуманитарное образование". "Этот орган должен вообще-то создаваться при законодательной власти, но наше Законодательное Собрание почему-то не стало создавать его..." - заметил профессор. [22] В Совете 16 членов, среди них - юрист и врач, преподаватели ВУЗов и писатели, редактор "Призыва" и ректор епархиального духовного училища...

24 февраля состоялось организационное заседание Совета. Успешной работы пожелали ему Ю.В.Власов и Н.В.Виноградов; прокурор области В.О.Колотилов и председатель областного суда В.Т.Мустафенков выразили готовность сотрудничать с новой общественной организацией. В составе Совета образовано четыре группы: аналитическо-экспертная, информационно-просветительская, по обращениям граждан и организационно-документационная. Избраны заместители председателя: доцент Владимирского филиала ВЗФЭИ Л.В.Якушева и старший госинспектор Владоблкомприроды, сопредседатель общественного объединения по защите прав граждан "Поддержка" В.Ф.Брылев.

8 февраля во Владимире побывали депутаты Государственной Думы от ЛДПР - заместитель председателя партии С.М.Жебровский и заместитель председателя думского комитета по делам Севера А.И.Жуковский. Гости встречались с руководством администраций области и города, областных УВД и ФСБ, активом партии, прессой.

Г-н Жебровский отрицал "смычку" думских фракций ЛДПР и "Наш дом - Россия". Он считает, что тему эту "раскручивают", чтобы прикрыть "альянс КПРФ и "ЯБЛОК"а, который позволяет протащить при голосовании любое угодное им решение." "В то же время казалось бы, что коммунистам логичнее блокироваться с нами, в прошлом мы чаще голосовали одинаково, но они предпочли "ЯБЛОКО"." После такой фразы становится яснее, почему гость обвинил главу КПРФ еще и в подражании М.С.Горбачеву: "На митингах Зюганов выступает как коммунист, а в том же Давосе подыгрывает Западу". Члены руководства ЛДПР считают, естественно, что во втором туре президентских выборов окажутся лидер их партии и нынешний Президент. [13, 23]

Источники

1. Всполье. - 1996. - №11. - 2 февраля

2. Всполье. - 1996. - №12. - 3 февраля

3. Всполье. - 1996. - №15. - 9 февраля

4. Призыв. - 1996. - №26. - 10 февраля

5. Призыв. - 1996. - № 28. - 14 февраля

6. Молва. - 1996. - № 18. - 15 февраля

7. Сименидо Ю. Владимирская область в январе 1996 года

8. Всполье. - 1996. - № 19. - 16 февраля

9. Всполье. - 1996. - № 23. - 23 февраля

10. Призыв. - 1996. - № 35. - 23 февраля

11. Молва. - 1996. - № 13. - 3 февраля

12. Призыв. - 1996. - № 25. - 9 февраля

13. Призыв. - 1996. - № 29. - 15 февраля

14. Призыв. - 1996. - № 23. - 7 февраля

15. Молва. - 1996. - № 15. - 8 февраля

16. Призыв. - 1996. - № 31. - 17 февраля

17. Призыв. - 1996. - № 33. - 21 февраля

18. Всполье. - 1996. - № 22. - 21 февраля

19. Призыв. - 1996. - № 34. - 22 февраля

20. Всполье. - 1996. - № 18. - 14 февраля

21. Призыв. - 1996. - № 21. - 3 февраля

22. Призыв. - 1996. - № 36. - 24 февраля

23. Молва. - 1996. - № 17. - 13 февраля