Политический мониторинг :: Выпуски политического мониторинга :: Текущий месяц

 

Новое на сайте
ИГПИ, Политический мониторинг

Елена ЛАПШОВА

Самарская область

в январе 1995 года

Январь 1995 года в Самарской области не отличался обилием политических событий. Эхо чеченского конфликта прозвучало в заявлениях ряда общественных организаций и политических партий. Важным событием месяца стало межрегиональное совещание по проблемам промышленной политики и структурных преобразований региона «Большая Волга». Губернские власти продолжили работу над Уставом области и бюджетом на 1995 год.

1.    РЕАКЦИЯ НА ЧЕЧЕНСКИЕ СОБЫТИЯ

Ряд политических партий и общественных организаций еще в декабре прошлого года приняли резолюции и обращения к структурам власти по поводу чеченского конфликта. Первый месяц нового года отмечен продолжением общественной активности.

1.1.       Общественные организации

Обращение к областной и городской администрациям, депутатам областной и городской Дум, ко всем самарцам с призывом объявить мораторий на участие жителей Самарской области в войне на территории Российской Федерации подписали председатель областного совета женщин В.А.Журавлева, а также от комитета солдатских матерей Самары Аверьянова, от имени совета общества «Мемориал» — В.Д.Садовский, председатель профсоюза «Солидарность» Самарской области А.С.Беленко, от Самарского городского отделения социал-демократической партии России В.М.Гинзбург, председатель правления независимого профсоюза женщин Г.В.Ильясова, председатель Самарского земского движения П.С.Кабытов, сопредседатель Самарского отделения Союза краеведов России А.М.Завальный, сопредседатель Самарской региональной республиканской партии О.М.Тихонов [1].

 

20 января 1995 года у здания областной администрации рядом общественных и женских организаций Самары и области было организовано пикетирование с требованием прекратить кровопролитие в Чечне, вернуть сыновей домой. Делегация пикетирующих была принята председателем правительства Самарской области Ю.Логойдо. Приняв письменное заявление пикетчиков, Ю.Логойдо подтвердил, что руководство области также стоит на позиции быстрейшего мирного разрешения чеченского конфликта. В то же время было высказано пожелание не придавать этой акции политического характера, что явно пытались сделать представители некоторых политических партий, участвовавших в пикете [2].

 

Обращение на имя Главы администрации Самарской области и Председателя Самарской Губернской Думы с требованием вывода нашей армии из Чечни подписали члены Самарского конгресса советских женщин [3].

 

Самарское отделение Международного общества прав человека выступило с обращением к политическому и военному руководству страны с призывом «... немедленно прекратить боевые действия и начать всеобъемлющие переговоры с ответственными лицами».

1.2.       Политические партии

В заявлении бюро Самарского обкома Компартии РФ говорится: «Коммунисты области твердо выступают за поиск политических путей выхода из тупика. Но поджигатели войны должны быть привлечены к ответственности. Мы вновь повторяем требование о досрочных выборах Президента РФ в этом году». Подписал В.Романов — Секретарь Самарского обкома Компартии РФ.

 

Общее собрание Самарской городской организации СДПР приняло резолюцию. В ней подчеркнуто, что «Чечня имеет право на самоопределение вплоть до отделения в результате свободного и легитимного волеизъявления народа. Решить проблему Чечни необходимо без пролития крови». Собрание осуждает действия властей в разрешении чеченского кризиса [4].

2.    ОБЛАСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Администрацию Самарской области можно охарактеризовать как реформаторскую. Губернатор К.Титов в новогоднем интервью в газете «Волжская Коммуна», отметил, что все экономические реформы, которые зависят от администрации на самарской земле реализованы. По его словам, движение вперед в настоящее время сдерживает центр, который своим нежеланием передать права на места, сдерживает общую ситуацию по России.Обладминистрация все смелее делегирует многие управленческие функции на места. Лозунг К.Титова — «что хорошо для Самарской области, хорошо для России» [5].

Большое внимание администрация уделяет вопросам экономического развития области. В 1993 году в ее недрах родилась программа «Развитие реформ и стабилизация производства промышленных предприятий Самарской области в 1994-95 гг.», которая содержала программу стимулирования практически всех представленных в области отраслей экономики. Однако, позднее, взвесив различные перспективы экономического возрождения области, в комитете по промышленной политике, возглавляемом зам. губернатора В.К.Семенычевым, определили, что приоритетным направлением финансирования производства будет развитие автомобильной промышленности. Отделом по координации промышленности разработана новая инвестиционная программа под названием «Стабилизация промышленности Самарской области на базе развития автомобильной отрасли в 1995—1997 гг.», являющаяся уточнением первой, более широкой программы. Из нее же были выделены в качестве особых проектов и признаны первоочередными наравне с подъемом автомобилестроения планы «Организации производства сельскохозяйственной техники с внедрением западноевропейской технологии выращивания картофеля» и «Организация производств лекарственных препаратов и медицинской техники».

В группу, занимавшуюся подготовкой программ, а теперь отвечающую за их выполнение, входят по преимуществу руководители крупных государственных предприятий и акционерных обществ: «Рейд», «Салют», «АвтоВАЗ», завод им. Тарасова Самарский авторемонтный завод, «Конверсия-Лада-Сервис» и др.

29 декабря 1994 года состоялось собрание акционеров «Конверсия-Лада-Сервис», где присутствовали около пятидесяти директоров предприятий и представители областной администрации. Собрание приняло обращение к К.А.Титову с предложением внести некоторые изменения в налоговую и инвестиционную политику администрации с просьбой «предусмотреть в прогнозе бюджета Самарской области на 1995 г. финансирование в размерах заявленных затрат представленной программы в качестве приоритетной». Там же указывается, что «при наличии скоординированных действий администрации области и промышленных деловых кругов... программа может наполняться новыми перспективными проектами и трансформироваться в межобластную в рамках ассоциации «Большая Волга», председателем которой является наш губернатор. Таким образом, станет доступным сотрудничество с другими крупными промышленными объединениями Поволжья: Горьковским автозаводом, УАЗом. Количество рабочих мест увеличится во всем регионе [6].

2.1.       Заседание коллегии областной администрации

21 января на заседании коллегии областной администрации был обстоятельно проанализирован консолидированный и областной бюджет на 1995 г. По словам начальника финуправления А.Горбунова, проект бюджета на текущий год формировался в строгом соответствии с прогнозом социально-экономического развития области. Планируемые расходы области превысят доходы более, чем на 10%. Докладчик подчеркнул, что благодаря настойчивости губернатора, который постоянно отстаивает в Государственной Думе бюджетные права регионов, на этот год в области от общей суммы предполагаемых доходов планируется оставить значительно больше средств — 55,3%. Большая часть их пойдет на финансирование народного хозяйства (25,5%), капитального строительства (15,4%). 6 млрд. руб. кредитов планируется выделить на развитие фермерских хозяйств, 7 млрд. руб. — на развитие государственной программы поддержки предпринимательства и бизнеса, 48 миллиардов — на инвестирование на конкурсной основе наиболее эффективных программ и проектов.

Проект бюджета составлен в классической финансовой схеме, однако, в документе есть и местные особенности: удалось сохранить на территории области высокую инвестиционную активность, отказаться от дотационной политики по целому ряду ряду отраслей и т.д. Первый заместитель губернатора Г.Хасаев подчеркнул, что в настоящее время речь идет не о безвозмездном вложении средств, а о финансировании перспективных инвестиционных программ.

Вторым на повестке дня коллегии был вопрос о совершенствовании управления бюджетными средствами через уполномоченные банки. В целях совершенствования форм управления бюджетными и другими финансовыми ресурсами было предложено создать институт уполномоченных коммерческих банков. В состав этого института были предложены Средневолжский коммерческий банк, АвтоВАЗбанк, Инкомбанк, РосЭСТ банк, Сбербанк, Губернский банк, фактически уже обслуживающие бюджетные и внебюджетные фонды.

Основным оппонентом по этому вопросу выступил начальник управления Центрального банка по Самарской области В.Данилин. Он подчеркнул опасность такой идеи, указал на сложность определения надежности того или иного коммерческого банка.

Коллегия в целом одобрила предложенную концепцию института уполномоченных банков, отметив, что ввиду возникших разногласий она требует конкретизации, а нормативные документы — доработки.

Также были рассмотрены вопросы об отчетности действующих на территории области гос. предприятий, действующих на основании заключенных контрактов; о внесении изменений в ставки налогов на пользователей дорог; о передаче объектов в муниципальную собственность [7].

3.    ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

3.1.       Семинар представительных органов государственной власти

В последних числах уходящего года прошел семинар представительных органов государственной власти и местного самоуправления, организованный губернской Думой.

Изучался вопрос организации деятельности представительной власти на местах.

Решено было организовать свой депутатский клуб по аналогии с парламентским клубом Федерального Собрания РФ.

Самарской губернской Думе рекомендовано до принятия нормативных актов по местному самоуправлению направлять их проекты для экспертизы в представительные органы местного самоуправления городов и районов области. Предложено было создать единое информационное пространство представительных органов с использованием современных средств связи. Участники семинара также рекомендовали губернской Думе при разработке областного бюджетного законодательства предусмотреть определенную самостоятельность субъектов местного самоуправления в части формирования местных бюджетов [9].

 

На первом в 1995 году заседании законотворческого комитета Самарской Губернской Думы обсуждался вопрос о проекте закона «О Самарской Губернской Думе». Рассмотренный проект с учетом поправок рекомендован для рассмотрения на заседании законотворческой группы, вынесения на думские слушания и заседание Самарской Губернской Думы.

По второму вопросу повестки дня было предложено привести Временное положение о правительстве Самарской области в соответствие с разделом 3 принятого в первом чтении федерального Закона «Об общих принципах организации системы органов государственной власти субъектов РФ» [10].

3.2.       Слушания в губернской Думе

Продолжается работа над проектом Устава области.

Впервые в своей практике губернская Дума провела слушания, на которых губернские депутаты вместе с представителями администрации, органов местного самоуправления и общественности обсуждали три первых раздела Устава области: о законодательной власти, исполнительной власти и местном самоуправлении.

С докладом о поправках в проект Устава области выступила председатель законотворческого комитета Думы Н.Боброва. В частности она предложила вдвое увеличить количественный состав губернской Думы — с 25 депутатов до 50 и ввести в действие принцип поэтапного обновления представительного органа власти, разработав механизм отзыва несправляющихся с работой депутатов. При этом предлагалось сделать нынешние избирательные округа двухмандатными. При этом раз в два года прелдполагалось переизбирать половину Думы, тем самым обеспечив преемственность депутатской деятельности. Предложение Н.Бобровой поддержали трое депутатов [11]. Не все замечания к проекту пока согласованы. Однако, уже 31 января проект Устава должен быть вынесен на рассмотрение губернской Думы.

 

12 января 1995 г. опубликована «Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области», принятая Губернской думой [12].

4.    САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

18 января состоялась первая за все время существования Городской думы встреча депутатов с журналистами. По словам секретаря Думы М.Куликова, процесс организационного оформления городской представительной власти затянулся. Депутатам, (а в составе Думы всего 18 человек, в основном не освобожденных от основной работы) необходимо было время, чтобы вникнуть в нарастающие проблемы в жизнедеятельности областного центра. Тем не менее за полгода работы народных избранников им уже удалось выбрать председателей постоянных комиссий, провести 6 заседаний и принять 32 решения, в числе которых постановление о деятельности самой Думы.

В отсутствии закона о местном самоуправлении депутатам приходится работать на основании ими же принятого регламента. Еженедельно проходят заседания постоянных комиссий Думы.

Самая многочисленная комиссия по экономике рассмотрела немало вопросов: о формировании бюджета, о налогообложении (неэффективно действует система местных налогов), о городском транспорте, о формирование цен на продукты первой необходимости (хлеб, молоко, масло), однако существенно ничего решить не смогла. По мнению председателя комиссии С.Арсеньева на данный момент комиссия не оказывает влияния на жизнь города. Депутат Л.Журавлева также подчеркнула, что положение усугубляется событиями в Чечне: расходы на войну и затем восстановление хозяйства этой республики ставят под угрозу осуществление планов социально-экономического развития города.

Из социальных проблем большую тревогу депутатов вызывает тот факт, что постановлением главы городской администрации квартплата повышается на 100% [13].

Единственное, что удалось сделать депутатам — это принять, совместно с администрацией, решения об отмене налогов на перепродажу автомобилей и использовании местной символики.

Сегодня Дума служит в основном проводником информации из избирательных округов на уровень городской власти.

 

Самарские городские власти продолжают работу в поисках наиболее эффективного воплощения идеи городского самоуправления. В городской Думе принято решение об утверждении проекта Временного положения «О территориальном общественном самоуправлении в г. Самаре».

Администрациям районов поручено провести в первом полугодии перевыборы и регистрацию ТОСов (территориальных общественных советов), а секретарю Думы — разработать механизм реализации Временного положения.

Временное положение определяет правовые, экономические и социальные основы ТОСов, особенности их деятельности, регламентирует права и обязанности членов ТОС.

Система территориального общественного самоуправления включает в себя местные референдумы, собрания и конференции граждан, которые являются высшим органом ТОС. К компетенции собрания относятся принятие Устава ТОС, утверждение программ его работы.В права и обязанности органов ТОС входят созыв собраний, создание товарищеских судов, дружин, организация культурных, спортивных и др. мероприятий, работы по благоустройству территории, заключение трудовых или иных договоров на выполнение работ, осуществление общественного контроля за соблюдением плана социально-экономического развития территории, подведомственной ТОС, а также контроль за эксплуатацией и ремонтом жилого фонда, участие в составлении плана работ ДЕЗ (дирекция единого заказчика). ТОСы имеют право участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе. ТОС обязан отчитываться о своей работе перед населением, предоставлять отчеты в администрацию района о целевом использовании бюджетных средств, работать с жителями.

Финансовые ресурсы органов ТОС складываются из собственных (которые образуются путем экономической деятельности), заемных и передаваемых городской, районной администрациями, а также Городской Думой.

Отдельно в утвержденном Положении оговариваются взаимодействия ТОС с органами местной власти [14].

5.    МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

17 января в Самаре началось межрегиональное совещание по проблемам промышленной политики и структурной перестройки экономики региона. Оно организовано Российским Союзом промышленников и предпринимателей совместно с администрацией Самарской области и ассоциацией экономического взаимодействия «Большая Волга». Для участия в совещании в Самару прибыла представительная московская «команда» во главе с президентом РСПП Аркадием Вольским. В составе делегации два вице-президента РСПП г-да Сахарнов и Домбровский, зам. министра экономики России г-н Матеров, директор департамента электроэнергетики Минтопэнерго г-н Новожилов и другие официальные лица.

Российский Союз промышленников и предпринимателей предложил сосредоточиться на решении ряда узловых проблем. В их числе — непременное восстановление внутреннего рынка страны, подавление кризиса неплатежей, увеличение инвестиций в народное хозяйство, повышение исполнительной дисциплины и т.п. ...

В выступлении г-на Титова — губернатора области и президента ассоциации «Большая Волга» прозвучал ярко выраженный «экономический эгоизм». Суть выступления заключалась в том, что в тяжелой экономической ситуации поддержать экономику страны нужно за счет субъектов федерации.

В своем заявлении участники конференции предложили начать: формирование механизмов концентрации денежных средств финансовых и промышленных структур в регионах; реализацию целевых межрегиональных программ; создание банков данных инвестиционных проектов; формирование программ по размещению и реализации акций предприятий, находящихся в собственности субъектов Федерации; организацию государственных инвестиционно-трастовых компаний по управлению этими акциями и т.д.

По итогам совещания его участники приняли обращение к правительству России, где содержится ряд требований, которых правительство должно незамедлительно выполнить. В случае невыполнения требований, правительство должно уйти в отставку [15].

В Самаре состоялась аттестация первой группы арбитражных управляющих, которые прошли подготовку в Санкт-Петербурге и Москве. Возглавил аттестационную комиссию генеральный директор федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) С.Беляев.

6.    ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ВАЗ: за всю первую декаду января не было собрано ни одной малолитражки — конвейеры стояли вынужденно, а сами сборщики были отправлены в принудительный отпуск. Потери по сборке машин велики. Из-за больших некомплекций сбои начались еще в конце прошлого года. 10 января снова заработали главные сборочные конвейеры по изготовлению «Жигулей» [16].

По итогам 1994 г. показатель объема производства на ВАЗе упал на 19% по сравнению с 1993 г. Зарплата ежемесячно индексируется с учетом инфляции и на сегодняшний день она едва ли не самая высокая в стране. Производство отдельных моделей бесприбыльно или малорентабельно. Причина — постоянный рост цен на комплектующие, а также рост расходов на производство и на самом предприятии.

АО «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить в 1995 г. около 650 тыс. автомобилей, превысив показатель 1994 г. более, чем на 100 тыс. машин.

По словам генерального директора, «АвтоВАЗ» намерен в 1995 г. «не продавать, что производим, а производить то, что можно продать». Поэтому в перспективе на 1995 г. — сокращение производства ряда моделей и сокращение персонала примерно на одну одиннадцатую часть.

Главная задача года — постановка на производство ВАЗ 2110. Планируется сотрудничество с зарубежными партнерами для улучшения экспортных возможностей автомобилей [17].

10 января истек срок «зимних каникул» на промышленных предприятиях г.Чапаевска.

В числе отпускников поневоле пребывали труженики государственного предприятия «Металлист», АО «Чапаевская швейная фабрика», завода железобетонных конструкций, консервного завода. Причина тому — тяжелое финансовое положение этих предприятий [18].

7.    ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

По приглашению депутатов Государственной Думы Федерального Собрания России А.И.Леушкина (фракция ДПР) и М.З.Фейгина («Выбор России») с 10 по 12 января 1995 г. лидер парламентской фракции «ЯБЛоко» Г.Явлинский должен был посетить Самару. Планировались встречи с руководителями города и области, представителями деловых кругов, посещение трудовых коллективов, а также участие во втором конгрессе демократических сил Самарской области.

Но ожидания политически активной общественности не оправдались. Возможно, что приезд Г.Явлинского будет перенесен на более поздний срок.

 

В 3 номере «Вольнодумца» опубликовано обращение партии «Россия — президентская республика». В нем отмечается, что основным направлением деятельности новой партии является «объединение россиян, осознающих, что возрождение России возможно лишь в форме президентской республики, в условиях широкой общественной поддержки института президентства. Одна из основных задач партии — установление обратной связи между народом и будущим президентом РФ, его аппаратом и окружением». Обращение подписано сопредседателем партии Ник.Лебедевым.

 

В Тольятти впервые в истории города состоялось общегородское народное собрание граждан. Над его подготовкой работала инициативная группа под руководством депутата Городской думы В.Поплавского. На собрании присутствовали заместители главы администрации, спикер Городской Думы А.Дроботов. Собрание обсуждало работу городской администрации по защите малообеспеченных слоев населения и решения Думы в отношении фирм, задерживающих выплату вкладов [19].

8.    ЗАБАСТОВКА

В Самаре бастуют работники нескольких цехов и ЦПП-2 АО «Шар» по 2 часа 59 минут ежедневно. Причина — невыплата зарплаты еще за ноябрь прошлого года. Сегодня ежемесячная зарплата на заводе составляет не более 120000 руб [20].

9.    СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

9.1.       Безработица в зеркале статистики

Уровень безработицы по Самарской области на сегодня — 0,86% — это один из самых низких показателей по России. Но, в разных городах и районах области уровень безработицы можно сравнить с раскачиванием на качелях. Если, например в Самаре он составляет 0,6%, то в г. Октябрьске — 6,6, в Нефтегорском и Борском районах — 5,1, в Богатовском — 4,7, в Пестравском — 3,95%.

Пять центров занятости населения городов и районов области докладывают сегодня об уровне безработицы от четырех до семи процентов, в семи административных районах этот показатель колеблется от двух до трех с половиной процентов, а в четырнадцати — от одного до двух процентов. Всего же в 27 городах и районах уровень безработицы намного превышает среднеобластной. Показатель безработицы на селе 7,8% против 0,6 в городах.

По прогнозу директора областного центра занятости Н.Н.Грищенко на 1995 год без учета масштабных банкротств безработица будет на уровне 3,6 — 4%.Скрытая — от 9 до 20% против нынешних 8-10 [21].

9.2.       Цены, зарплата

В декабре 1994 года цены на основные виды потребительских товаров и услуг населению возросли на 16%. Финансовое же обеспечение жизнедеятельности населения улучшалось не столь быстрыми темпами.

В целом по области зарплата занятых в народном хозяйстве за отработанное в ноябре время составила 312 тыс. руб. При этом служащие в кредитовании,финансировании, страховании и пенсионном обеспечении получали 445 тыс. руб., работающие на транспорте — 395 тыс. руб., строители — 376 тыс. руб., представители промышленности — 373 тыс. руб.. Им, за исключением строительства, удалось преодолеть (по темпам роста) месячный скачок инфляции.

В то же время,более, чем на треть меньше среднеобластной величины оказались средства, заработанные в научных учреждениях — 189 тыс. руб., культуре и искусстве — 170 тыс. руб., и практически наполовину — в сельском и лесном хозяйствах — 155 тыс. руб [22].

9.3.       Новые расценки на оплату жилья и коммунальных услуг

В канун Нового года глава г. Самары утвердил постановление «Об оплате жилья, коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсация (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в г.Самаре в 1995 году». С 1 января 1995 года уровень платежей граждан к затратам на содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги составит 40%. Вместе с тем максимально допустимая доля собственных расходов граждан устанавливается в пределах 15% к совокупному доходу семьи. Минимальная ставка оплаты за 1 кв. м. жилой площади в месяц в неблагоустроенном и ветхом доме составит 74 руб., а общей площади — 49 руб. Максимальная — в капитальном доме повышенной комфортности — соответственно 651 и 434 руб [23].

К 1998 г. планируется закончить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, при которой реальные затраты на содержание жилья будут на все 100% покрываться за счет квартиросъемщиков.

9.4.       Преступность

23 января в подъезде своего дома был расстрелян председатель правления Волжского Социального банка А.Ф.Куртенок. Это первое убийство банкира в Самарской области. В своих интервью А.Ф.Куртенок твердо заявлял о необходимости бороться за независимость банка от диктата бандитов, акционеров и властных структур.

9.5.       Коррупция

Достоянием гласности стал факт перекачки денег самарской медицины в частные руки. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС), председателем которого в 1993 г. являлся нынешний представитель Президента по Самарской области Ю.М.Бородулин, разместил свои свободные денежные средства под процент в коммерческих банках. Позже, из денег, перечисленных в Усть-Кинельский филиал Самзембанка выдавались кредиты частным лицам с условием, что проценты с этих кредитов будут перечисляться в Самарский СКИПИ-банк на личные счеты трех конкретных граждан, в числе которых — председатель исполкома Самарской региональной организации партии «Демократический выбор России» Г.Ю.Шатского. В результате описанных комбинаций на личный счет Шатского поступило порядка 20 миллионов рублей. Однако, приведенные финансовые операции ни по отдельности, ни все вместе не противоречат существующему законодательству. Но тем не менее сам факт перекачки денег налогоплательщиков, предназначавшихся для государственной медицины, в карманы частных лиц доказуем документально.

Сам банк оказался из-за произведенных денежных перемещений в крайне сложном положении. Банк задолжал ТФОМС сумму порядка 5 миллиардов рублей. У банка отозвана лицензия на право ведения банковской деятельности и он в настоящее время практически прекратил свое существование.

Интересно также, что в ноябре 1993 года, в тот период к которому относятся описанные выше финансовые операции, было направлено письмо-ходатайство в адрес Б.Ельцина о назначении Ю.Бородулина на пост полномочного представителя президента в Самарской области, подписанное ответственным секретарем Совета объединения поддержки реформ Г.Шатским [24].

Материалы по этому делу взяты на проверку управлением департамента налоговой полиции по Самарской области.

Источники

1. Волжская коммуна.— 1995.— 13 января.

2. Волжская коммуна.— 1995.— 21 января.

3. Волжская заря.— 1995.— 11 января.

4. Волжская коммуна.— 1995.— 14 января.

5. Волжская коммуна.— 1995.— 5 января.

6. Моя газета.— 1995.— 6 января.

7. Самарские известия.— 1995.— 25 января.

8. Волжская заря.— 1995.— 26 января.

9. Волжская заря.— 1995.— 5 января.

10. Самарская газета.— 1995.— 21 января.

11. Самарские известия.— 1995.— 24 января.

12. Волжская коммуна.— 1995.— 12 января.

13. Самарские известия.— 1995.— 20 января.

14. Самарская газета.— 1995.— 14 января.

15. Волжская коммуна.— 1995.— 20 января.

16. Волжская коммуна.— 1995.— 11 января.

17. Волжская коммуна.— 1995.— 11 января.

18. Самарские известия.— 1995.— 11 января.

19. Моя газета.— 1995.— 27 января.

20. Волжская коммуна.— 1995.— 27 января.

21. Волжская коммуна.— 1995.— 25 января.

22. Волжская заря.— 1995.— 10 января.

23. Вольнодумец.— 1995.— 14 января.

24. Моя газета.— 1995.— 14 января.

 

 

 

Политический мониторинг №1(36)